Сбер на ПМЭФ: россияне готовы инвестировать в валюты дружественных стран

По инф. ИА Телеинформ   
15.06.2023 23:50

Сбер рассказал о готовности россиян инвестировать в валюты дружественных стран, расширении малого бизнеса, доставке СберКарт и росте интереса к ипотеке на ИЖС на Петербургском международном экономическом форуме, сообщает пресс-служба компании.

Российские инвесторы готовы вкладываться в валюты дружественных стран

Россияне, которые готовы инвестировать капитал, уменьшили аппетит к доллару США и евро в пользу российского рубля и валют дружественных стран, таких как армянский драм, белорусский рубль, гонконгский доллар, дирхам ОАЭ, индийская рупия, казахстанский тенге, киргизский сом, китайский юань, таджикский сомони, турецкая лира и узбекский сумм. Это следует из исследования Сбера среди 11 тысяч россиян, проведённого в преддверии Петербургского международного экономического форума.

В среднем по стране попробовать инвестиции в валюты дружественных стран хотят 11,7% опрошенных. Больше всего таких инвесторов проживает в Казани (26%), Уфе и Кирове (по 25%). Интересно, что в большей степени это молодые люди в возрасте 18−30 лет.

Самой популярной валютой дружественных стран выступает юань. В то же время число тех, кто хотел бы сохранять и копить в рублях, увеличилось на треть – 61,4% в 2023-м против 40,1% годом ранее.

Исследование показывает, что в валюты дружественных стран россияне готовы направлять 7,4% своего портфеля. Около 48% из этой группы рассматривают эти валюты как средство приумножения капитала, а 44% – хотят попробовать их и для сохранения, и для приумножения капитала. А 8% готовы инвестировать в валюты дружественных стран, чтобы капитал сохранить.

– Как показывает исследование, соотношение тех, кто готов инвестировать в валюты дружественных стран, уже сопоставимо с популярными ранее долларом и евро. Существующие ограничения являются не единственным фактором снижения интереса к доллару и евро. Например, ещё год назад, когда такие ограничения уже существовали, треть опрошенных всё ещё указывала, что рассматривают доллар как средство вложений. Сейчас доля таких людей сократилась вдвое. Помимо этого, в пользу роста интереса со стороны россиян к валютам дружественных стран говорит и то, что больше половины готово использовать их не только как возможность заработать, но и сохранить капитал. Таким образом, это не чисто спекулятивный интерес к этим валютам, – заявил старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка Руслан Вестеровский.

Исследование проводилось в мае-июне 2023 года в 37 российских городах с населением свыше 500 тысяч по репрезентативной выборке. В опросе приняло участие 11 тысяч человек.

В Сбере теперь можно открыть счёт в индийских рупиях

Сбер расширил диапазон валют, в которых физические лица могут открыть счёт, сообщила пресс-служба банка в ходе Петербургского международного экономического форума. С 14 июня 2023 года в их число вошла индийская валюта – рупия.

Как подчеркнули в Сбере, банк поддерживает тренд на дедолларизацию и постоянно увеличивает количество доступных клиентам валют.

Открыть счёт в рупиях можно дистанционно в интернет-банке и мобильном приложении СберБанк Онлайн на всех устройствах с Android версии 11.0, на устройствах с iOS – начиная с версии 14.11, а также в офисе банка. Ставка стандартная для иностранных валют – 0,01% годовых.

Каждое четвёртое предприятие малого и микробизнеса планирует расширяться

Каждое четвёртое предприятие (27,9%) сегмента малого и микробизнеса (ММБ) в России планирует расширяться, выяснили СберСтрахование и «Деловая среда», опросив около трех тысяч предпринимателей из 38 российских городов в преддверии Петербургского международного экономического форума.

Так, 11,3% предпринимателей рассчитывают сделать это уже в 2023 году, 7,2% планируют рост в ближайшие два-три года, а 9,4% владельцев бизнеса ещё не определились с конкретными сроками расширения, но настроены на рост. Нанять новых сотрудников уже в этом году собираются 13,6% компаний.

Владельцы малого бизнеса рассказали, что больше всего опасаются утраты или повреждения помещений (36,4%), оборудования (35,5%) и транспорта (26%), текучести или дефицита кадров (27,2%), утраты или порчи товарных запасов (18%), а также перебоев в работе (13,7%).

Каждый пятый респондент (18,4%) рассказал, что его предприятие сталкивалось со страховыми случаями, а каждый восьмой (12,7%) заявил, что в результате происшествия пришлось приостановить деятельность предприятия.

При этом страхуют своё дело 60% предприятий ММБ. Чаще всего предприниматели выбирают ОСАГО (20,6%), добровольное медицинское страхование (ДМС) персонала (20,5%), страхование имущества и товаров (20,3%), добровольное страхование персонала от несчастных случаев (14,6%) и каско (11,8%).

По данным сервиса регистрации бизнеса и дистанционного открытия счета «Деловой среды», наиболее популярной сферой у россиян-предпринимателей в 2023 году остается розничная торговля. На нее в январе-мае пришлось порядка 30% регистраций: практически каждый третий бизнес в стране открывали, чтобы заниматься розницей. На втором месте находятся пассажирские и грузоперевозки, на третьем – оптовая торговля, далее идут специализированные строительные работы, строительство зданий, операции с недвижимым имуществом, общепит, персональные услуги, торговля автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт, разработка компьютерного программного обеспечения. Такое же распределение самых востребованных сфер для открытия бизнеса было характерно и для аналогичного периода 2022 года. При этом наибольший прирост представителей малого бизнеса показывает сфера IT (увеличение на 15,5%).

– Важный элемент поддержки малого бизнеса – страховая защита. В нашей стране культура страхования пока еще более развита в крупных компаниях, а малый и особенно микробизнес страхуется реже. Но, как показывают кейсы наших клиентов сегмента ММБ, столкнувшихся с неприятностями, не будь у них страховки, многие из них потеряли бы свой бизнес. Специально для малого бизнеса мы разработали комплексную программу «Защита 360°», которая позволяет предпринимателю самому выбирать, от каких рисков страховаться, – сообщил старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка Руслан Вестеровский.

– Предпринимателям важно на своем пути видеть не только цель и результат своей работы, но и быть уверенными, что бизнес надежно защищён. Уверенность может придать страхование: оно снимет опасения предпринимателей нештатных ситуаций, которые могут повлечь непредвиденные расходы. Страховая защита актуальна для бизнеса любого объёма: как крупного, так и малого. Представители сегмента ММБ, в свою очередь, постепенно начинают приобщаться к такому инструменту защиты, – говорит председатель Байкальского банка СберБанка Александр Абрамкин.

– Благодаря сервису дистанционной регистрации бизнеса, через который только за первые пять месяцев 2023 года свое дело оформили порядка 60 тысяч человек, мы можем отслеживать тренды предпринимательской активности россиян. Одна из них – сохранение интереса к созданию своего бизнеса у молодежи. Так, на людей, открывших ИП или ООО в возрасте от 18 до 35 лет, с января по май 2023 года пришлось 44%. Больше всего таких предпринимателей оказалось в Удмуртии, Оренбургской области, Чувашии и Дагестане, – сообщил исполняющий обязанности генерального директора АО «Деловая среда» Алексей Грищенко.

По данным СберСтрахования, всё более популярной становится комплексная программа для малого бизнеса «Защита 360°». В 2023 году оформлено уже 13 тысяч полисов. Программа «Защита 360°» позволяет застраховать всё необходимое в одном полисе. В программе четыре блока – страхование активов, финансов, сотрудников и гражданской ответственности. Предприниматель может выбрать те блоки, которые наиболее релевантны для его сферы деятельности, либо сразу все. В каждом блоке можно установить оптимальный размер страхового покрытия (от 500 тысяч до 5 миллионов рублей) и подключить дополнительные опции.

Сбер обновил рекорд по ипотеке на ИЖС и прогнозирует её рост

В мае 2023 года Сбер обновил рекорд по ипотеке на индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), выдав 8,2 тысячи кредитов на 35,3 миллиарда рублей – максимум за всё время действия программы. Об этом сообщила пресс-служба банка в ходе Петербургского международного экономического форума.

Как прогнозируют в Сбере, смещение спроса в сторону кредитования на ИЖС будет продолжаться. Так, в 2021 году доля ипотек на строительство своего дома в общем объёме выданной ипотеки составляла 0,8%, в 2022 году она выросла до 2–3%, а в этом году достигнет 6%.

По данным Домклик Сбербанка, если в 2021 году заёмщики ежемесячно оформляли ипотеку на индивидуальные дома в среднем на 2 миллиарда рублей, то в этом году – уже на 16,1 миллиарда. Планируется, что по итогам 2023 года общий объём выдач на ИЖС достигнет 200 миллиардов рублей – это в два раза больше, чем в 2022 году, и почти в восемь раз превышает показатель 2021 года.

ИЖС – один из основных инструментов для улучшения жилищных условий россиян и точка роста жилищного строительства. Ввод жилья в этом сегменте растёт опережающими темпами. При этом, помимо интереса людей к частным домам, роль в повышении спроса также сыграла своевременная масштабная законодательная реформа. Например, было расширено действие льготных программ, смягчены условия выдачи ипотеки и появилась возможность выбирать, каким способом строить дом – с подрядчиком или самостоятельно.

Клиентом Сбера можно будет стать, не выходя из дома

Клиентом Сбера можно будет стать, не приходя в офис банка. Сотрудник банка приедет в удобное для человека место и зарегистрирует его как клиента: проведёт идентификацию, подпишет договор банковского обслуживания, подключит номер телефона к банковским сервисам. После проведения идентификации сотрудник выдаст клиенту новую СберКарту в моментальном формате. Также в пилотном режиме для доставки новым клиентам будет доступна кредитная СберКарта. Об этом сообщила пресс-служба банка в ходе Петербургского международного экономического форума.

В июле услуга станет доступна в пилотном режиме в Санкт-Петербурге, Казани и Уфе. Если она окажется востребованной, то до конца 2023 года новый сервис планируется распространить в других городах России. Доставка карт для новых и действующих клиентов банка в городах пилота займет не более двух часов.

Новая СберКарта в моментальном формате выпускается без имени на карте, во в остальном она ничем не отличается от именной карты: обладает теми же преимуществами и предоставляется на тех же условиях. При этом к будущему клиенту приедет не курьер, а квалифицированный финансовый консультант – сотрудник выездного сервиса, который при необходимости проконсультирует по различным банковским продуктам и поможет их оформить.

Оставить заявку на доставку карты можно на сайте банка в разделе «Дебетовые карты». При встрече с сотрудником банка понадобятся паспорт и телефон. Чтобы пользоваться онлайн-сервисами в своём смартфоне, клиенту необходимо установить приложение СберБанк Онлайн и зарегистрироваться в нём по номеру полученной карты.

ИА Телеинформ

Новости экономики и бизнеса

Список участников программы долгосрочных сбережений ВТБ увеличен

Программа долгосрочных сбережений (ПДС) – это финансовый сберегательный инструмент, который предполагает прямое участие государства в накоплениях средств. Клиент сможет как самостоятельно копить за счет собственных добровольных взносов, так и перевести в программу свои ранее сформированные пенсионные накопления.

 
ВТБ: выдачи ипотеки в России составили 455 млрд рублей

В апреле продажи ипотеки в России составили 455 млрд рублей, увеличившись на 2% к марту текущего года и показав снижение на 20% к апрелю прошлого года.

 
Группа ВТБ объединила пенсионные фонды

ВТБ Пенсионный фонд завершил реорганизацию в форме присоединения к нему НПФ «Открытие». Объединенный НПФ ВТБ стал крупнейшим на рынке, его совокупные активы превышают 1 трлн рублей, количество клиентов составляет 10,46 млн человек. Фонд продолжит выполнять все обязательства перед клиентами НПФ «Открытие».

 
ВТБ подсчитал, сколько яиц купили его клиенты перед Пасхой

На предпасхальной неделе спрос на яйца подскочил более чем на треть, а на кулинарные ингредиенты – на 64%, о чем свидетельствует статистика аналитического сервиса Продажи.рф. За неделю накануне праздника в магазинах, обслуживаемых Первым ОФД (входит в группу ВТБ), покупки продуктов к Пасхе выросли на 22%, а вот спрос на продукты животного происхождения во время поста существенно не изменялся.

 
Эксперты ВТБ оценили спрос иркутян на автокредиты

В Сибирском федеральном округе в январе-апреле спрос на автокредиты составил 13,8 млрд рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем в 7 раз. По итогам четырех месяцев средства на покупку машин в банке получили более 11 тысяч клиентов. Рекордный объем выдач, как и в целом на рынке, пришелся на март – в этот месяц сибиряки оформили в ВТБ автокредиты на 4,3 млрд рублей. Средний чек приобретения автомобиля в кредит составил 1,2 млн рублей.

Метки:
 

Владислав Толстов - книжный рецензент

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок