СберНПФ сравнил финансовую грамотность зумеров и бумеров

ИА БайкалИнформ   
14.08.2023 18:45

66% бумеров* и 64% зумеров довольны своим умением распоряжаться деньгами, свидетельствуют результаты опроса, проведённого СберНПФ среди 1,2 тыс. россиян старше 18 лет. Респондентам всех возрастов непросто формировать накопления. От импульсивных трат чаще страдают кошельки миллениалов, а вести личный бюджет труднее зумерам. При этом миллениалы активнее других стремятся повысить свой уровень финансовой грамотности. Об этом сообщает пресс-служба Сбера.

Знаниями и навыками в части управления бюджетом, формирования сбережений и инвестирования довольны 66% бумеров, 64% зумеров, 58% представителей поколения X и лишь 44% миллениалов. В среднем по стране по всем возрастным группам этот показатель составляет 51%.

Опрошенным всех возрастов нелегко даётся формирование накоплений. В этом признались 51% бумеров, 50% иксов, 47% миллениалов и свыше трети (38%) зумеров. Тройку зон роста для всех поколений замыкают осознанное потребление и умение грамотно вести учёт доходов и расходов.

Спонтанные покупки чаще других совершают миллениалы (29%) и иксы (25%), а трудности с ведением бюджета — слабое место для 29% зумеров. При этом каждый седьмой (15%) зумер и миллениал забывает вовремя оплачивать счета и кредиты, причём среди представителей старших поколений с этим сталкивается лишь каждый двадцатый.

Миллениалы чаще других заявляли о намерении совершенствовать свои навыки управления финансами: в 72% случаев. Эту позицию разделяют 56% иксов, 51% зумеров и 42% бумеров. В среднем по стране по всем возрастным группам этот показатель равен 63%. Начнут в ближайшее время или уже работают над своим уровнем финансовой грамотности 28% миллениалов, 22% иксов, 20% зумеров и 15% бумеров.

Владимир Стеканов, управляющий директор дивизиона «Инвестиции и накопления» Сбербанка:

- Результаты исследования показывают, что с возрастом россияне более грамотно распоряжаются деньгами и продолжают совершенствоваться в этом. Однако общей для всех остаётся проблема формирования накоплений. Чтобы эффективно откладывать деньги, нужны дисциплина и инструменты, которые помогут облегчить этот процесс. Среди них, например, индивидуальный пенсионный план от СберНПФ, на который можно подключить автопополнение. Ещё один инструмент, который заработает с 2024 года, — программа долгосрочных сбережений. Желающие смогут заключить договор с любым негосударственным пенсионным фондом. В числе преимуществ программы — софинансирование от государства, возможность пополнить “копилку” за счёт накопительной части государственной пенсии, а также налоговые льготы.

*При изучении данных аналитики опирались на классификацию, предложенную Pew Research Center: бумеры (1946–1964); поколение Х (1965–1980); поколение Y, или миллениалы (1981–1996); зумеры (с 1997 года по настоящее время).

Новости экономики и бизнеса

Список участников программы долгосрочных сбережений ВТБ увеличен

Программа долгосрочных сбережений (ПДС) – это финансовый сберегательный инструмент, который предполагает прямое участие государства в накоплениях средств. Клиент сможет как самостоятельно копить за счет собственных добровольных взносов, так и перевести в программу свои ранее сформированные пенсионные накопления.

 
ВТБ: выдачи ипотеки в России составили 455 млрд рублей

В апреле продажи ипотеки в России составили 455 млрд рублей, увеличившись на 2% к марту текущего года и показав снижение на 20% к апрелю прошлого года.

 
Группа ВТБ объединила пенсионные фонды

ВТБ Пенсионный фонд завершил реорганизацию в форме присоединения к нему НПФ «Открытие». Объединенный НПФ ВТБ стал крупнейшим на рынке, его совокупные активы превышают 1 трлн рублей, количество клиентов составляет 10,46 млн человек. Фонд продолжит выполнять все обязательства перед клиентами НПФ «Открытие».

 
ВТБ подсчитал, сколько яиц купили его клиенты перед Пасхой

На предпасхальной неделе спрос на яйца подскочил более чем на треть, а на кулинарные ингредиенты – на 64%, о чем свидетельствует статистика аналитического сервиса Продажи.рф. За неделю накануне праздника в магазинах, обслуживаемых Первым ОФД (входит в группу ВТБ), покупки продуктов к Пасхе выросли на 22%, а вот спрос на продукты животного происхождения во время поста существенно не изменялся.

 
Эксперты ВТБ оценили спрос иркутян на автокредиты

В Сибирском федеральном округе в январе-апреле спрос на автокредиты составил 13,8 млрд рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем в 7 раз. По итогам четырех месяцев средства на покупку машин в банке получили более 11 тысяч клиентов. Рекордный объем выдач, как и в целом на рынке, пришелся на март – в этот месяц сибиряки оформили в ВТБ автокредиты на 4,3 млрд рублей. Средний чек приобретения автомобиля в кредит составил 1,2 млн рублей.

Метки:
 

О жизни в Китае рассказ

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок