Совершенствование нормативной базы, в частности закона о госзакупках, упрощение процедуры госэкпертизы и акцент на инновации в дорожном строительстве – такие приоритеты для развития транспортной отрасли назвал депутат Госдумы от Иркутской области Сергей Тен 12 апреля в ходе круглого стола на выставке «Транспорт и дороги Сибири».
«В соответствии с федеральным законом №44 о контрактной системе закупок основным фактором для выбора подрядчика является цена. Безусловно, это очень важный показатель, но она не должна занимать такой удельный вес, как сейчас. Речь не должна идти о том, что «чем дешевле, тем лучше». Это мешает внедрять новые технологии. Нельзя забывать о таких критериях, как наличие у подрядчика опыта работ, оценка качества его объектов и авторитет на рынке», – подчеркнул парламентарий.
Еще один вопрос, по словам Сергея Тена, – определение контрактов жизненного цикла на автомобильных дорогах, которое не включает в себя понятия содержания и эксплуатации объектов. «Там учтены только проектирование и строительство. Хотя отдача от новых технологий видна только в процессе эксплуатации. Мы работаем, чтобы понятие расширили», – пояснил Сергей Тен.
Говоря о состоянии нынешней нормативной базы, касающейся отрасли, депутат назвал актуальным вопрос целесообразности разделения полномочий по двум регламентам – обеспечение безопасности зданий и сооружений и обеспечение безопасности на дорогах. По его словам, необходимо передать полномочия по безопасности на трассах из Минстроя в Минтранс, тогда все вопросы, в частности, по совершенствованию нормативной базы, будут решать быстрее и проще.
Что касается государственной экспертизы, то Сергей Тен заявил: «Нужен четкий прозрачный порядок обоснования применения в проектах инновационных материалов, упрощенный порядок согласования госэкспертизы, даже если нормативная база и расценки не установлены старыми регламентами. Информационные технологии обновляются ежегодно, здесь нельзя отставать от тенденций в стране и мире в целом».
Кроме того, по мнению Сергея Тена, для упрощения процедуры апробирования новых технологий и механизмов и материалов на перспективу надо задуматься о создании ведомственной госэкспертизы. Подобная практика в дорожном хозяйстве раньше уже была.
Депутат также напомнил о проекте «Безопасные и качественные дороги»: «На агломерацию «Иркутск-Ангарск-Шелехов» регион в этом году получает 625 миллионов рублей из федерального бюджета. Столько же средств выделяется и из дорожного фонда Иркутской области. У нас будут развернуты масштабные дорожные работы, которых по большому счету на этой территории не было восемь-десять лет».
Ранее сообщалось, что до 15 апреля должны быть заключены контракты на диагностику автомобильных дорог, вошедших в Иркутскую агломерацию. На первом этапе в 2017-2018 годах в рамках программы предусмотрено выполнение не очень затратных работ по ремонту автомобильных дорог, установке светофоров, видеокамер, ограждений, знаков, установки искусственного освещения и так далее. В 2019-2025 годах планируется выполнение работ по капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильных дорог, также будут продолжены работы по ремонту дорожной сети.
Сбер озвучил предложения по повышению эффективности процедуры банкротства. Предложенный подход поможет сократить срок нахождения предприятий в банкротстве почти на год, снизить процедурные затраты и повысить возвратность активов в экономику, сообщает пресс-службу банка.
|
|
Экспортный контракт между предпринимателями из Иркутской области и Республики Узбекистан подписали на международной промышленной выставке «Иннопром. Центральная Азия» в Ташкенте.
|
|
Эксперты hh.ru в рамках ежеквартального исследования настроений соискателей, выяснили, какие специалисты в Иркутской области легче всего находят работу по специальности, а кто, напротив, испытывает проблемы с трудоустройством по профессии.
|
|
По словам президента, предприятия могут перейти в госсобственность, если они наносят ущерб нацбезопасности.
|
|
Проект системы размещения электрозаправок, предложения по развитию экспортного сотрудничества с Африкой и многие другие представили участники Иркутского молодежного экономического форума.
|
|
|