В РФ производители лаков стали больше потреблять эфиры канифоли отечественного производства |
ИА БайкалИнформ | |||||||||||||||
14.09.2016 00:05 | |||||||||||||||
По результатам первого полугодия 2016 года производители красок в России стали чаще использовать в своем бизнесе эфиры канифоли отечественного изготовления. В свою очередь, импорт эфиров канифоли сократился на 23 с половиной процента. Эксперты связывают это с продолжающимся падением рубля по отношению к доллару. Даже белорусская продукция не выдерживает конкуренции с местными товарами. Эфиры канифоли используются в лакокрасочной продукции, они служат компонентом для пленкообразования в нитроцеллюлозных и алкидных эмалях и лаках. Также в лакокрасочной продукции используется такое вещество, как ксилол. Недавно в Омске в день нефтяника говорили об итогах 2015 года. Одним из достижений было объявлено, что на долю омских производителей приходится почти половина объема выпускаемого в России ксилола. Ксилол – однокомпонентная с небольшим запахом жидкость, используется в лакокрасочной промышленности в качестве растворителя.Говоря о лакокрасочной промышленности в целом, стоит упомянуть утвержденную в январе властями РФ стратегию развития химического и нефтехимического комплекса. По планам, до 2030 года выпуск лакокрасочных материалов нужно увеличить. В ценовом выражении – с почти одиннадцати до 25 миллиардов рублей. Сейчас доля потребления ЛКМ на одного человека составляет 10,4 килограмма, что можно соотнести с мировыми показателями. Цель – достичь показателя в 22 килограмма на душу населения. В общем химпроизводстве доля, приходящаяся на выпуск ЛКМ, составляет около трех процентов. Сейчас лакокрасочная продукция находит применение не только в декорировании помещений. Например, в силах материалов нового поколения сохранить при пожаре конструктив здания. ЛКМ под действием высоких температур вспучивается и служит своеобразным барьером для проникновения огня и тепла. Интересное свойство – самостягивание, оно используется в покраске автомобилей. Например, компания «Nissan» в содружестве с Nippon Paint разработала «противоцарапательное» покрытие. «Окутывая» при покраске транспортное средство, материал за несколько часов растекается по поврежденной поверхности и при этом не оставляет ни единой потертости. Стоит отметить, что это дорогое удовольствие, предлагают такую услугу клиентам, имеющим авто премиум-класса. Также в числе достоинств современных ЛКМ, что на протяжении 30 лет они способны оберегать поверхность от коррозии металла.
. |