Иркутские объявленияНовое в иркутских объявлениях:
Объявления и реклама

«Знакомство с творцами»: Елена Салтыкова

ИА БайкалИнформ   
27.02.2020

«Знакомство с творцами» выставки-конкурса «Лучшее произведение изобразительного искусства 2019» в рамках фестиваля изобразительного искусства «Область Искусства».

Иногда смотришь на картины и начинаешь их мыслить не художественными терминами, а литературными. Вот здесь художник написал фэнтези. А здесь у нас целая детективная история. О, да это же ода солнечному свету!

Картины иркутского художника Елены Аполлинарьевны Салтыковой написаны с тем самым литературным подтекстом, в который хочется вникнуть и прочувствовать.

Творческая манера Елены Салтыковой была сформирована ее учителями: Заслуженным художником РФ А.С. Шипицыным и Заслуженным художником РФ С.И. Казанцевым, и впитала в себя лучшие традиции реалистической школы живописи.

Сложные колористические решения приводят к наиболее правдоподобной передаче окружающего пространства. Однако, сдержанная цветовая гамма не умаляет, а наоборот подчеркивает суровость и эпичность сибирских просторов. По признанию самой художницы (да и при более плотном знакомстве с ее творчеством) любимым цветом является синий. В таких работах как «Иркутск - полвека вместе», «Октябрь... не улетела бы» и многих других синий цвет выступает как самостоятельный персонаж, объединяя сюжет в единое подпространство смыслов. Недаром одним из распространенных символов синего цвета является вечность.

Иркутск - полвека вместе, 2017, х.м., 80х80

Октябрь... не улетела бы, 2016, х.м., 71х56

Активная участница международных пленэров, Елена Аполлинарьевна не упускает случая обогатить свою палитру новыми цветовыми сочетаниями. Так, например, путешествия в Монголию периодически вызывают склонность к использованию чистых локальных цветов, иногда изображая реальность в несколько сверхкрасочном восприятии.

Сюжетные предпочтения автора весьма разносторонние.

Если говорить о пейзаже, то в творчестве Елены Салтыковой он имеет несколько направлений.

Городской пейзаж чаще всего обращается к исторической архитектуре Иркутска, городским достопримечательностям. Эти произведения искусства имеют не только художественное, но и историческое значение, так как документируют реальность, подчас безвозвратно разрушаемую временем (и человеком).

Природа на полотнах художницы выступает как самостоятельный персонаж, не всегда покорный человеку. Зачастую в пейзажах Елены встречается образы церкви или погоста, что символизирует связь с предками, духовную целостность былого и настоящего.

Жанр натюрморта для Елены Аполлинарьевны – это способ поразмышлять и пофилософствовать. В картинах «Я осень испила до дна», «Последние помидоры» отчетливо звучат нотки лиричности и легкой грусти, где обыденность жизни прочно переплетена с вечностью и постоянным поиском смысла жизни. На первом плане не эффектное эстетическое решение, а размышления о жизни, пропущенные сквозь призму опыта, и выполненные с благородством и деликатностью.

Последние помидоры, 2017, х.м., 85х85

Особо хочется поговорить о бытовом жанре. На примере таких произведений как «Бабушка», «Будни синей птицы», «Чо уставился? Весну жду» мы можем глазами художницы взглянуть на бытовые ситуации под необычным углом зрения.

Чо уставился? Весну жду, 2016, х.м., 60х80

Несмотря на то, что начало творческой деятельности Елены Аполлинарьевны приходится на советский и постсоветский периоды, в ее произведениях мы не наблюдаем прямого отражения тех влияний, что довлели в то время в искусстве. Живопись художницы свободна от социального пафоса и декоративной эффектности. По-женски деликатно и ненавязчиво она держит диалог со зрителем казалось бы на повседневные темы, но на самом деле беседуя о вечном и сакральном. Ведь именно женщина испокон времен является хранительницей очага. И кто как не женщина-творец поддерживает духовный огонь и связь поколений, сберегая, созидая и преумножая культурное наследие, где переплетаются сказка и быль, повседневное и вечное, незначительное и великое.

Еще интересное об иркутских художниках:

 
Видеосюжеты
Крейзис: История болезни

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ ПО НЕДВИЖИМОСТИ