ИркАЗ тестирует новую схему упаковки алюминиевых слитков в железнодорожных вагонах

Ольга Шарипова   
08.11.2018 14:56

Иркутский алюминиевый завод ОК РУСАЛ запускает новый способ упаковки и крепления пакетов с алюминиевыми слитками в железнодорожных вагонах. Вместо традиционного деревянного реквизита специалисты пробуют использовать современные легкие материалы – резиновые коврики, картонные панели, стяжные ремни и надувные пакеты.

В июле продукция, впервые упакованная без использования дерева, благополучно преодолела 4000 км и достигла порта Зарубино в Приморском крае. Это были поездные испытания, необходимые для утверждения новой схемы отгрузки в РЖД.

– Со стороны РУСАЛа это не только забота о потребителях и соблюдение принципов бережливого производства, но и вклад в экологию, – отмечает генеральный директор ИркАЗа Олег Буц. –  Применение новых материалов только на одном направлении позволит сохранить более 4000 кубометров древесины в год. А когда направлений станет больше, и практику начнут перенимать другие предприятия, эта цифра увеличится в разы.

Альтернативную упаковку можно использовать многократно. В отличие от дерева, которое утилизируется в порту назначения, она возвращается на завод с попутными фурами. Так, упаковка из порта Зарубино в целости и сохранности вернулась в Шелехов через месяц после отправки вагонов. По предварительным расчетам, многоразовые крепления позволят ИркАЗу экономить на упаковке до 1,2 млн рублей в месяц.

– Через порты наша продукция идет морем за рубеж, на азиатские рынки, – рассказывает коммерческий директор ИркАЗа Кирилл Иванов. – Деревянная упаковка не гарантирует сохранности  продукции, в дороге пакеты часто смещаются и разваливаются, из-за трения и ударов рвется крепежная лента. Все это влечет за собой сложности при выгрузке металла в порту и дополнительные затраты для предприятия.

Альтернативные крепления способны решить эти проблемы. Благодаря резиновым коврикам, слитки не скользят, картонные панели защищают их от взаимного трения, а стяжные ремни и надувные пакеты прочно фиксируют продукцию в вагоне. Новая упаковка также облегчит труд рабочих, занятых на погрузке и разгрузке состава. Она весит почти в 10 раз меньше, чем деревянный реквизит: 113 кг против 1,1 тонны.

Получив одобрение железнодорожников, металлурги согласовали отправку алюминия в альтернативной упаковке в Новый порт в Санкт-Петербурге. Накануне представители Нового порта посетили Шелехов, где отработали схему погрузки и выгрузки продукции. Уже в ноябре в Северную столицу отправятся 10 вагонов металла, упакованного по-новому.

По сообщению пресс-службы ИркАЗа ОК РУСАЛ

Новости компаний

Опрос группы ВТБ: 68% россиян предпочитают кешбэк рублями бонусам

По данным опроса ВТБ и банка Открытие, большинство россиян (68%) предпочитают минимальный кешбэк рублями, чем повышенный, но бонусами. Об этом сообщает пресс-служба ВТБ.

 
Сбер объявил о старте детского конкурса по искусственному интеллекту AI Challenge

Стартовал первый квалификационный этап международного детского конкурса по искусственному интеллекту для молодежи AI Challenge, сообщает пресс-служба Сбера. Соорганизатор конкурса – Альянс в сфере искусственного интеллекта.

 
Количество проектов по переработке алюминия наращивает РУСАЛ

Красноярский алюминиевый завод (КрАЗ) впервые переработал партию алюминиевого лома банки. Это важный проект в стратегии РУСАЛа по наращиванию переработки алюминия.

 
Автомобилисты в этом году чаще выбирали японские, немецкие и российские автомобили

Специалисты СберСтрахования подвели итоги первого квартала 2024 года и выяснили, какие автомобили чаще всего страховали по каско жители Иркутской области. Об этом сообщает пресс-служба Сбера.

 
Интерактивную песочницу подарил РУСАЛ детскому саду в Братске

Занятия в 51-м детском саду Братска стали ярче и интереснее благодаря появлению интерактивной песочницы. Средства на игровой комплекс направила компания РУСАЛ, сообщает БСТ.

 

История Оксаны Костиной, художественная гимнастика

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок