Сколько россияне платят за ремонт жилья после различных происшествий? Выяснили Сбер и Rambler&Co

ИА БайкалИнформ   
29.09.2023 17:15

Как показал опрос СберСтрахования и медиахолдинга Rambler&Co, охват которого составил 56 тысяч человек, в последние пять лет 20% респондентов сталкивались с бытовыми инцидентами один раз, а 16% – несколько раз. Об этом сообщает пресс-служба Сбера.

Самая распространённая проблема – потоп. Около 44% респондентов заливали соседи, а в 15% случаев залив происходил по вине самих опрошенных. Ещё 15% случаев – это пожары. Реже случались природные катаклизмы (7%), а по 5% пришлись на ограбления и хулиганства (например, разбитые окна).

Обычно последствия удаётся устранить в пределах 25 тысяч рублей, в эту сумму уложились 54% опрошенных. Около 24% респондентов потратили от 25 до 100 тысяч рублей, а 22% пришлось заплатить за восстановление повреждённого имущества свыше 100 тысяч рублей. При этом только 20% респондентов застраховали недвижимость.

Самый частый источник неприятностей – соседи: по их вине происходило больше половины инцидентов, о которых рассказывают участники опроса (54%). В каждой пятой ситуации виновником была управляющая компания. Действия самих респондентов стали причиной ЧП в 17% случаев, а природные явления, например ливни или молнии, ответственны всего за 9% происшествий.

Чаще всего страдали потолки (27%) и стены (26%). Реже неприятности затрагивали пол (15%), мебель для гостиной и других комнат (10%) и бытовую технику (7%). Сами жильцы, к счастью, пострадали лишь в 4% случаев, равно как и их ценности, то есть деньги или украшения (3%).

– Аварии и происшествия случаются нередко – и, как правило, предотвратить их невозможно. В 41% случаев последствия удаётся устранить за 10 тысяч рублей и дешевле, но и эта сумма может обременить семейный бюджет. Чтобы избежать непредвиденных трат, лучше заранее застраховать квартиру или дом, ведь тогда полис покроет ущерб и причин для волнений будет меньше, – прокомментировал исполнительный директор СберСтрахования Александр Абрамов.

Новости компаний

Сервис Сбера «Оплата улыбкой» подключили более 12 тысяч предприятий из Иркутской области, Забайкалья, Бурятии и Якутии

Свыше 12,3 тысячи супермаркетов, кафе и ресторанов в Иркутской области, Бурятии, Якутии и Забайкалье подключили сервис Сбера «Оплата улыбкой». Об этом сообщает пресс-служба банка.

 
Сервис СберЧаевые подключили 200 заведений из Иркутской области, Забайкалья, Бурятии и Якутии

Предприниматели Иркутской области, Забайкальского края, республик Бурятия и Якутия активно подключают бесплатный сервис СберЧаевые. За первый квартал этого года эта услуга стала доступна в 200 заведениях регионов, сообщает пресс-служба Сбера.

 
СберСтрахование: компенсации пострадавшим от пожаров в Иркутской области можно оформить в упрощенном порядке

СберСтрахование в упрощённом порядке урегулирует убытки клиентов, имущество которых пострадало от пожаров в Иркутской области. Об этом сообщает пресс-служба Сбера.

 
БрАЗ вошел в число лидеров по охране труда среди предприятий Братска

Накануне Всемирного дня охраны труда в администрации Братска подвели итоги ежегодного городского конкурса на лучшую организацию работы в этой сфере. На круглом столе победителям вручили дипломы и сертификаты, сообщает пресс-служба БрАЗа.

 
СберБизнес: юрлица теперь могут инвестировать в драгметаллы онлайн

Юрлица теперь могут открыть обезличенные металлические счета онлайн в интернет-банке СберБизнес, сообщает пресс-служба Сбера.

 

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок