Тимур Сагдеев: «Железнодорожное сообщение для жителей Нижнеудинского района не ухудшится»

14.03.2011 16:44

Вопрос о сохранении пассажирских поездов Иркутск-Тайшет (№659/660) и Тайшет-Усть-Илимск (№610/609) решен положительно. Как сообщил депутат Законодательного собрания Иркутской области Тимур Сагдеев, представляющий в региональном парламенте 12-й избирательный округ (Нижнеудинский и Братский районы), в вопросе сохранения этих поездов значительную поддержку оказал начальник ВСЖД Анатолий Краснощек, который донес до руководства Федеральной пассажирской компании совместную позицию о социальной важности этих маршрутов для населения Нижнеудинского района.

«Ко мне обратились мои коллеги – депутаты Нижнеудинской районной думы, члены фракции «Единой России» с просьбой оказать помощь в решении вопроса о сохранении этих поездов, поскольку население пользуется ими для поездок в Иркутск, Ангарск, Братск. Многие едут по этим маршрутам на учебу, другие – на лечение, и важно сохранить нынешнюю схему движения, удобную для людей. Анатолий Краснощек сразу же поддержал нашу позицию о необходимости сохранения поездов Иркутск-Тайшет и Тайшет-Усть-Илимск», – отметил Тимур Сагдеев.

По словам депутата, Восточно-Сибирский филиал ФПК не входит в структуру ВСЖД, однако руководство железной дороги высказало готовность на федеральном уровне выступить за сохранение поездов.

Напомним, в январе Восточно-Сибирский филиал ОАО «Федеральная пассажирская компания» направил на ряд станций по маршруту следования этих поездов телеграммы, в которых сообщил об отмене с 1 апреля поезда № 659/660 Иркутск-Тайшет и со 2 апреля – №610/609 Тайшет-Усть-Илимск и рекомендовал прекратить продажу билетов на эти рейсы. В телеграмме указывалось, что на данных направлениях сохраняется альтернатива проезда другими пассажирскими поездами «ФПК» и поездами пригородной дирекции, а также автомобильным транспортом. Как стало известно 11 марта, по итогам совещания в ОАО «РЖД» принято решение сохранить поезда.

«ФПК проводит оптимизацию пассажирского движения, это экономически обосновано. До недавних пор на железной дороге существовало перекрестное субсидирование, в результате которого убытки от пассажирских перевозок компенсировались прибылью от грузовых. Но в итоге реформирования железнодорожной отрасли эти бизнесы выделяются в самостоятельные, и каждому приходится думать о собственной эффективности. Мы это понимаем, однако считаем, что будет неправильно, если население пострадает от реформы, – отметил Тимур Сагдеев. – Анатолий Краснощек придерживается такой же позиции – сокращение затрат Федеральной пассажирской компании нужно проводить так, чтобы люди не почувствовали от этого дискомфорт. Есть варианты экономии без закрытия рейсов – например, за счет сокращения количества вагонов (если их наполняемость низкая), за счет рационального использования локомотивов».

 

Леонид Корытный - о проблемах Байкала

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок