Даже чемпионы мира не смогли обогнать ИИ в гонке дронов

ИА БайкалИнформ   
01.09.2023 17:00

Исследователи из Цюрихского университета и компании Intel разработали автономную систему для управления дронами. В тестовых соревнованиях беспилотное устройство под управлением ИИ прошло гоночную трассу на 0,5 с быстрее, чем под управлением трех чемпионов мира в этом виде спорта.

Даже чемпионы мира не смогли обогнать ИИ в гонке дронов

Гонки дронов с видом от первого лица — это спортивное соревнование, в котором пилоты управляют квадрокоптерами, движущимися по трассе со скоростью, превышающей 100 км/ч. Гонщики работают удаленно с помощью гарнитуры, подключенной к бортовым устройствам и камерам.

Исследователи обучили систему ИИ Swift в моделируемой среде. Она училась летать методом проб и ошибок на основе машинного обучения с подкреплением. Моделирование помогло избежать уничтожения нескольких дронов на ранних этапах обучения, когда система часто совершает ошибки.

После моделирования месяца полетной практики, что соответствует менее часу на настольном ПК, ИИ вступил в состязание с тремя реальными гонщиками: чемпионом Drone Racing League 2019 года Алексом Вановером, чемпионом MultiGP Drone Racing 2019 года Томасом Битматтом и трехкратным чемпионом Швейцарии Марвином Шеппером.

Гонки проходили на специально построенной трассе в ангаре аэропорта Дюбендорф недалеко от Цюриха. Трасса была построена на площади 25 на 25 метров с семью квадратными воротами, которые нужно было пройти в правильном порядке, выполнив акробатические трюки.

В соревновании Swift продемонстрировала самый быстрый круг, опередив на полсекунды лучший результат пилота-человека. С другой стороны, люди по-прежнему превосходят ИИ в адаптации. Если условия отличались от тех, при которых проходило обучение, например, в комнате было слишком много света, дроны часто терпели неудачу, заключает hightech.fm.

Ещё кое-что из новостей прогресса:

Новости о всякой всячине

 

Сергей Шмидт - серия колонок

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок