Философия «лежачих полицейских»

ИА БайкалИнформ   
18.03.2020 10:32

На заре ХХ века Европа и Америка переживали бурное развитие автомобилизма. Особенно интенсивным оно было в США, где Генри Форд наладил массовый выпуск машин, доступных широким слоям населения. Уже в 1919 году в США было зарегистрировано более шести с половиной миллионов легковых авто и около миллиона грузовиков. Армия автолюбителей ринулась покорять пространство, и если в городах и пригородных районах скорость была ограничена, то на раздольных межштатных шоссе никто и не думал сдерживать страсть к быстрой езде, свойственную американцам ничуть не меньше чем русским.

Это стремительное новшество вошло клином в традиционный фермерский уклад Америки. Коровы, упорно не желавшие осознать смертельную опасность, исходящую от машин, продолжали мирно пастись в своих привычных угодьях, то и дело выходя на дорогу и мечтательно замирая на проезжей части в самое неподходящее время. Когда число ДТП с участием животных достигло неприличного масштаба, власти озаботились вопросом: как заставить лихачей сбавить скорость? Выход нашелся простой, но действенный: идеально ровные американские дороги было решено слегка подпортить, создав аккуратные искусственные колдобины в местах, где вероятность столкновения с пешеходами была особенно велика. Так появились «лежачие полицейские».

Эти суровые беспристрастные стражи порядка снискали признательность граждан и пережили множество усовершенствований. От первых крутых горок, порою сокрушавших передние колеса непокорных авто, до совершенного по форме и содержанию ИДН 900 минуло почти столетие. В России «лежачие полицейские» появились поздно, по той простой причине, что качество наших «автобанов» естественным образом заставляет водителей притормаживать, оберегая жизни тех, кто передвигается на своих двоих. Но от прогресса не увернуться даже в наших специфических условиях. Нынешние искусственные неровности в России обязаны четко соответствовать требованиям ГОСТа. По типу используемых материалов они делятся на три основных вида: резиновые, полимерпесчаные и композитные. Об их наличии должна предупреждать соответствующая разметка и дорожные знаки, а чтобы сделать их заметными в ночное время, предусмотрено искусственное освещение и нанесение светозащитных элементов.

История «лежачих полицейских» учит нас, что в мире ничто не идеально, и даже самая прекрасная дорога должна напоминать об этом.

новости электронных устройств и связи

Новости связи и IT-технологий

МТС увеличила скорость интернета в одном из районов Братска

МТС усилила покрытие сети LTE в городе Братске. За счет установки дополнительного телеком-оборудования в Центральном районе Братска средняя скорость мобильного интернета выросла на треть.

 
Иркутские клиенты Tele2 могут использовать минуты из пакета для звонков из 54 стран мира

Tele2, российский оператор мобильной связи, удвоил список стран с особо выгодными условиями международного роуминга. Абоненты из Иркутской области могут использовать минуты из пакета для звонков клиентам Tele2 в Россию из 54 стран мира. Теперь эта опция действует на текущих и архивных версиях тарифов «‎Мой Онлайн+», Black и Premium. Ранее услуга была доступна для 26 стран.

 
Виртуальная АТС от «Ростелекома» пользуется популярностью среди предпринимателей Иркутской области

Около 1600 организаций Иркутской области пользуются виртуальной АТС (ВАТС) от «Ростелекома». Среди них медицинские учреждения, предприятия энергетического комплекса, оперативные службы и органы власти. Большинство абонентов (1400) – представители малого и среднего бизнеса.

 
Сибирь вошла в тройку округов-лидеров по числу DDoS-атак в первом квартале текущего года

ПАО «МТС» (MOEX: MTSS), цифровая экосистема, объявляет о том, что МТС RED, дочерняя компания МТС в сфере кибербезопасности, отразила свыше 6200 DDoS-атак на веб-ресурсы заказчиков в первом квартале 2024 года. Это в полтора раза больше, чем за все второе полугодие 2023 года. Сибирь вошла в тройку федеральных округов, где чаще всего совершались DDoS-атаки.

 
Иркутский филиал «Ростелекома» готов к весенним паводкам

Иркутская область – один из регионов России с повышенным риском подтопления территорий вешними водами. Иркутский филиал «Ростелекома» принял все меры по обеспечению бесперебойной организации связи в регионе: технический персонал ведет круглосуточное наблюдение за ситуацией и в случае паводка аварийно-восстановительные бригады готовы оперативно устранить повреждения телекоммуникационной инфраструктуры.

 

Сергей Шмидт - серия колонок

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок