В городах Приангарья завершается исследование транспортных потоков

ИА БайкалИнформ   
29.09.2023 09:37

Инструментальное обследование потоков транспорта завершают в шести крупных городах Иркутской области – Иркутске, Шелехове, Ангарске, Усолье-Сибирском, Черемхово и Братске.

Как сообщает пресс-служба регправительства, это делается для того, чтобы оптимизировать действующую маршрутную сеть, в первую очередь, междугороднюю, понять, какие маршруты перегружены, какие требуют корректировки, где общественный транспорт дублирует друг друга, а также улучшить ситуацию на автодорогах региона, определить возможности уменьшения пробок, сделать движение комфортным для водителей и пешеходов.

– Ситуация на дорогах в крупных городах региона часто вызывает жалобы: плохое движение общественного транспорта, его переполненность, пробки, отсутствие парковочных мест. Между тем, есть примеры городов, где этим проблемы смогли решить. Сейчас в шести городах Иркутской области идут научно-исследовательские работы. Их цель – найти возможность улучшить дорожную ситуацию, обеспечить безопасность, повысить качество и эффективность транспортного обслуживания населения. Это масштабная работа, на которую регион будет опираться в течение десятилетия, – сказал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.

Специалисты подрядной организации ООО «Строй Инвест Проект» изучают пассажиропоток на межмуниципальных и городских маршрутах, в том числе, в трамваях, троллейбусах, автобусах. По данным операторов мобильной связи определяют показатели маятниковой миграции – ежедневных поездок людей на работу и учебу в другие населенные пункты.

Проведен подсчет количества пассажиров внутри 169 межмуниципальных и городских маршрутов в будни и выходные дни. С помощью видеокамер фиксировали людей, приезжающих и ожидающих транспорт на 110 остановочных пунктах. Провели видеосъемку на 134 пересечениях и транспортных развязках региона, на 36 из них снимали движение транспорта целые сутки, на 98 – в пиковые периоды дня. Таким образом подсчитывают интенсивность и состав транспортного потока, исследуют участки дорог, на которых возникают заторы и причины их образования. Работу проводят в два этапа: первый состоялся в начале лета, второй – сейчас, когда завершились каникулы и количество пассажиров заметно возросло.

– Уже сейчас можно сделать выводы об отсутствии связи между имеющимися видами транспорта. Например, в Иркутске нет прямого маршрута с автовокзала до аэропорта. Порядка 85% маршрутов пересекаются, на дорогах преобладают автобусы малого класса, что провоцирует пробки, маршруты дублируются, поэтому около 50% жителей не удовлетворены работой общественного транспорта. Во время исследования большое внимание уделяется социологическим опросам и жалобам на работу транспорта, поступившим в министерство транспорта и дорожного хозяйства региона, – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.

Завершить обследование планируется к 9 октября 2023 года. На его основании разработают документы транспортного планирования. Это программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексная схема организации дорожного движения, и комплексная схема организации транспортного обслуживания населения. Они позволят сформировать сценарии развития транспортных потоков на ближайшие десять лет и оптимизировать действующую маршрутную сеть в шести городах региона: убрать дублирующие маршруты, изменить схемы движения и минимизировать дорожные заторы.

– Для того чтобы выработать решения по оптимизации транспортной системы, ее развитию, в том числе, строительству мостов, развязок, устройству парковочных мест, оптимизации работы всех видов транспорта: железнодорожного, пассажирского, водного в увязке друг с другом мы собираем данные куда и как часто передвигаются люди. Ведем подсчет интенсивности движения: сколько машин проезжает и каких: легковых, грузовых, куда они поворачивают. Сколько на перекрестках людей, возможно ли где-то улучшить время для перехода улицы, а где-то создать дополнительный пешеходный переход. Прорабатываем места, где люди паркуются, выявляем потребность в парковочных местах, для того, чтобы транспортная система стала удобной, комфортной и безопасной, – отметил директор по развитию ООО «СтройИнветстПроект» Евгений Литвин.

Документы транспортного планирования разрабатывают регионы России в соответствии с методическими рекомендациями министерства транспорта России. Их наличие позволит региону участвовать во многих госпрограммах, в том числе в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», где предусмотрена федеральная поддержка, в том числе, по обновлению автопарка, внедрению элементов интеллектуальной транспортной системы.

Новости ЖКХ и транспорта

Российских водителей ждут новые штрафы: за манипуляции с номерами

В России начнут наказывать за сокрытие или видоизменение автомобильных номеров.

 
В Приангарье утвердили дифференцированные тарифы на электричество

Служба по тарифам Иркутской области внесла изменения в приказ об установлении единых тарифов на электроэнергию в регионе на 2023-2027 годы.

 
Энергетики после крупной аварии в Иркутске призывают демонтировать строения в охранной зоне тепловых сетей

Авария на теплосети в Иркутске, в результате которой более 200 домов в микрорайоне Первомайский остались без теплоснабжения, произошла около 3 часов ночи 4 мая. По словам энергетиков, именно благодаря ночному времени удалось избежать жертв.

 
Отопительный сезон завершится в Иркутске 13 мая

В Иркутске подходит к концу отопительный сезон. Завершить его планируют 13 мая. Соответствующее постановление подписал мэр Руслан Болотов.

 
Штормовой ветер повредил самолет в аэропорту Улан-Удэ

Аномальный штормовой ветер в Улан-Удэ повредил самолет в аэропорту «Байкал». В ночь на 1 мая ветер сместил с места стоянки чешский турбовинтовой легкий самолет L-410 (RA-67059) авиакомпании «СиЛА», сообщает Восток-Телеинформ со ссылкой на Телеграм-канал Авиаторщина.

 

Леонид Корытный - о проблемах Байкала