Байкальский центр пресс-релизов - служба размещения деловой и общественно-важной информации. Пресс-релизы предприятий и организаций структурированы в отраслевой каталог. Вы можете бесплатно добавить свой пресс-релиз (для этого удобней воспользоваться полноэкранной, а не мобильной версией сайта), размещенные пресс-релизы проходят премодерацию. Также вы можете воспользоваться поиском ранее размещенных пресс-релизов.
- Общие условия размещения пресс-релизов в системе - по ссылке.
- О других рекламных услугах медиа-группы БайкалТелеИнформ - ПО ССЫЛКЕ (прайс-лист в формате PDF)
- Советуем также присмотреться к системе размещения объявлений "Ловкие объявки" на нашем сайте.
Байкальский центр пресс-релизов
Речь студентов подчас сужается до уровня «смсок»_Мнение эксперта РЭУ |
Речь студентов подчас сужается до уровня «смсок» Заведующая кафедрой иностранных языков Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова Ирина Экарева рассказала корреспонденту «Вузовского вестника» о конференции, посвященной особенностям гуманитарного образования в экономическом вузе. В работах, созданных в «Плехановке» и присланных из других вузов, поднимались вопросы довольно широкого спектра: от прикладных рекомендаций или обмена конкретным опытом, как, например, в статье «Из опыта работы с американскими стажерами», до общекультурных размышлений, как, к примеру, в материале «Философия современного образования». – Ирина Леонидовна, расскажите об идее конференции. Три года назад нам пришла идея провести международную онлайн-конференцию по актуальным проблемам гуманитарного образования и воспитания в экономическом вузе. С такой инициативой выступил Центр гуманитарной подготовки РЭУ имени Г.В. Плеханова под руководством Ирины Валерьевны Яблочкиной. Конференция проводится уже третий год. Сейчас у нас практически подготовлен новый сборник «Гуманитарное образование в экономическом вузе», в который активно присылают свои статьи представители нашего и других вузов. Конференция разделена на секции, посвященные социальным и политическим аспектам гуманитарного образования и разным гуманитарным наукам: истории, философии, психологии, иностранных языков, а точнее – особенностям их преподавания в экономическом вузе. Нам прислали множество разнообразных по тематике работ: «Роль социально-гуманитарных дисциплин в современной учебно-воспитательной практике института МИРБИС», анализ зарубежного опыта в материале «Гуманитарное образование в высшей школе на примере Франции», очень любопытную статью «Почему студенты мало читают?». Эти темы диктует жизнь, они не высосаны из пальца. И это не просто потребность в публикациях, хотя такая потребность сегодня, конечно, есть. На сайте уже размещены доклады, а в онлайн-выступлении, надеюсь, будет интересная дискуссия на предложенные темы. – Чем вызвано проведение конференции гуманитарной направленности именно в экономическом вузе? – Гуманистическое, гуманитарное образование на сегодняшний момент представляется важным и актуальным, причем именно в экономическом вузе. Сейчас сильны процессы интеграции, глобализации, и они ставят новые задачи перед высшей школой. Экономист больше не может оставаться узким специалистом – он в той или степени всегда задействован в международной деятельности. Все это меняет приоритеты в образовании – студент должен быть широко эрудированным, культурным, образованным человеком, иметь довольно широкий кругозор, прекрасно знать иностранный язык (даже, желательно, два) и, кроме того, непременно должен быть толерантным. Когда-то воспитание этих качеств составляло очень весомую часть образовательного процесса. Потом это как-то ушло, а на сегодняшний день опять становится очень важным. Я готовила свой доклад как раз на тему, насколько актуально интернациональное, поликультурное воспитание в экономическом вузе, и нашла замечательные слова академика Лихачева: «Во все времена, в любом обществе без культуры и нравственности не могут действовать законы экономики, юриспруденции, законы исторические…». – Назовите основных участников конференции. – В конференции участвуют, конечно, кафедры РЭУ Плеханова, входящие в Центр гуманитарной подготовки: иностранных языков, истории, философии, психологии, русского языка. Но, поскольку конференция интернациональная, помимо Плехановского университета к участию приглашены множество вузов. Прислали свои материалы Калужский государственный университет имени Циолковского, Московский государственный областной гуманитарный институт, Государственный педагогический университет, а также представители иностранных вузов: Грузинского государственного сельскохозяйственного университета в Тбилиси, Донецкого государственного университета на Украине. Это хорошая трибуна для преподавателей, возможность поделиться своими впечатлениями, опытом своих вузов. Особенность этой конференции – в ней впервые участвуют и студенты. Например, студентка факультета дистанционного обучения размышляет на тему «Жизненные идеалы и ценности человека в современном мире». Другая студентка прислала материал «Незаконная эксплуатация людей. Проблема XXI века». Это очень интересно – послушать и второю сторону образовательного процесса. – Может, накопились какие-то особенно острые вопросы, которые нужно обсудить? – Такой вопрос есть, и заключается он в следующем. Россия всегда была многонациональным государством, и интернациональное воспитание шло как само собой разумеющееся. Но, начиная с 90-х годов, с момента распада СССР все поменялось. По-новому зазвучали вопросы национальной самоидентификации людей на всем постсоветском пространстве. И эти процессы, к сожалению, привели к росту национализма – а это уже зло, которое сегодня довольно широко распространилось во всем мире. И мне представляется, что вскрытие этих нарывов, обсуждение этих проблем в нашем сообществе невероятно актуально. – «Плехановка» – вуз экономический, но в нем множество гуманитарных направлений. Как Вы считаете, имеет ли смысл открывать в вузе непрофильные специальности? Возможно ли в этом случае создать сильную научную школу и подготовить хороших специалистов? – Вопрос «открывать или не открывать непрофильные специальности» сегодня уже не стоит. Они просто открываются. Это довольно распространено: например, существуют экономические факультеты в Московском авиационном институте и в МИФИ. Я думаю, что это связано с переходом к рыночной экономике. Любому специалисту – будь то инженер, врач, творческий работник – необходимы экономические знания, скажем, в силу необходимости ведения какой-то коммерческой деятельности. Помню, мы в 90-х открыли коммерческие курсы иностранных языков, которые пользовались большой популярностью, так как людям были нужны те знания законов ведения бизнеса, которыми они в силу своего советского образования не обладали. Кроме того, мы сегодня – экономический университет, а университет предусматривает некую универсальность знаний выпускника. Поэтому так или иначе открываются не строго экономические специальности. Например, факультет политологии – это уже не экономика. Но экономика и политика сегодня настолько тесно связаны, что одна без другой просто не может существовать. При этом открытие такого факультета привлекло специалистов международного уровня, а это носители такого знания, которые наверняка со временем создадут соответствующие этим знаниям школы и научные направления. – Какие еще гуманитарные структуры есть в РЭУ имени Г.В. Плеханова? – Юриспруденция, политология и право, товароведение. У нас много исторически сложившихся факультетов, которые входили когда-то еще в МИНХ Плеханова и в Российскую экономическую академию Плеханова. А со следующего года у нас отрывается переводческое отделение при факультете Международных экономических отношений – и это тоже жизненная необходимость. Кроме того, в прошлом году к нашему университету присоединился РГТУ, и вместе с этим присоединением у нас появилось огромное количество филиалов, пришли наработанные в университете программы. Это тоже придало некий новый ракурс нашей работе – например, у нас появилось направление «таможенное дело». Это направление, может быть, не сильно профильное, но оно пришло вместе с высококвалифицированными специалистами из РГТУ. Так что это закономерные процессы. Посмотрим, как они будут развиваться дальше – мы на месте не стоим. – Сейчас очень много говорят о воспитании, а результаты пока не радуют. Какие гуманитарные ценности сейчас актуальны, и как гуманитарное образование помогает их поддерживать? – Проблемы интернационального, гражданского, нравственного, поликультурного воспитания сегодня актуальны как никогда. И именно социально-экономическая интеграция может помочь справиться с решением мировых задач и проблем медицины, космоса, ресурсов, терроризма. Этим задачам международного сотрудничества, межкультурного обмена и служит гуманитарное образования. Гуманитарные науки снова должны заявить о себе и начать играть ключевую роль. Что бы мы ни преподавали, в любой дисциплине всегда нужно показывать и открывать студенту окно в мир, расширяя его кругозор, повышая его общекультурный уровень. Мы не удовлетворены культурным уровнем выпускников школ, которые к нам приходят. Конечно, не все, но многие студенты сейчас мало читают, и подчас их речь сужается до уровня «смсок». – Как вы с этим боретесь? – В нашем Гуманитарном центре играет очень серьезную роль кафедра русского языка. Ее специалисты проводят занятия по языку бизнеса, обучая студентов не просто грамотно говорить, а выступать перед аудиторией, ведь ораторское мастерство – это половина успеха в любом деле. Что касается кафедры иностранных языков, у нас есть свои возможности гуманистического воспитания. Мы преподаем не просто язык, а язык кросскультурной коммуникации. Использование поликультурного подхода помогает нацелить студента на восприятие базовых ценностей представителей других культур и, наряду с познанием другой культуры, побуждает к анализу собственной. Овладевая иностранным языком, студент познает мир и осознает свою причастность к общечеловеческому культурному сообществу, что и является основной задачей интернационального воспитания молодежи. Кроме лекций и занятий мы очень много внимания уделяем внеаудиторной работе. При общей тенденции к сокращению часов на иностранный язык мы вынуждены создавать для них более широкую языковую среду. Скажем, недавно мы проводили традиционную «Неделю иностранных языков в РЭУ». В ее рамках в каждой студенческой группе прошли викторины, круглые столы, выпуски радиогазет, конкурс видеоклипов. Студентам все это очень нравится. Ежегодно мы проводим совместно с британским издательством «Pearson» на разных уровнях, начиная от факультетского и заканчивая общемосковским, конкурс студенческих презентаций на английском языке на тему «Бизнес в России». Студенты проводят исследования и делают индивидуальные или групповые презентации. Потом на большом экране при большой аудитории их оценивают реальные бизнесмены – представители крупных международных компаний. И что самое важное – их оценивают не просто с точки зрения грамматики английского языка, как обычно делают преподаватели, а с точки зрения профессиональной – насколько презентация соответствует уровню международных требований. Есть у нас и мероприятие для студентов младших курсов, открывающее им широкий мир англоговорящих стран. С издательством «Macmillan» мы каждый год проводим в общероссийском масштабе онлайн-олимпиаду, посвященную разным странам изучаемого языка – Великобритании и другим. С текстами материалов сборника «Гуманитарное образование в экономическом вузе-2014» можно ознакомиться на сайте http://sdo.rea.ru/cde/conference/16/viewFiles.php Речь студентов подчас сужается до уровня «смсок» Заведующая кафедрой иностранных языков Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова Ирина Экарева рассказала корреспонденту «Вузовского вестника» о конференции, посвященной особенностям гуманитарного образования в экономическом вузе. В работах, созданных в «Плехановке» и присланных из других вузов, поднимались вопросы довольно широкого спектра: от прикладных рекомендаций или обмена конкретным опытом, как, например, в статье «Из опыта работы с американскими стажерами», до общекультурных размышлений, как, к примеру, в материале «Философия современного образования». – Ирина Леонидовна, расскажите об идее конференции. Три года назад нам пришла идея провести международную онлайн-конференцию по актуальным проблемам гуманитарного образования и воспитания в экономическом вузе. С такой инициативой выступил Центр гуманитарной подготовки РЭУ имени Г.В. Плеханова под руководством Ирины Валерьевны Яблочкиной. Конференция проводится уже третий год. Сейчас у нас практически подготовлен новый сборник «Гуманитарное образование в экономическом вузе», в который активно присылают свои статьи представители нашего и других вузов. Конференция разделена на секции, посвященные социальным и политическим аспектам гуманитарного образования и разным гуманитарным наукам: истории, философии, психологии, иностранных языков, а точнее – особенностям их преподавания в экономическом вузе. Нам прислали множество разнообразных по тематике работ: «Роль социально-гуманитарных дисциплин в современной учебно-воспитательной практике института МИРБИС», анализ зарубежного опыта в материале «Гуманитарное образование в высшей школе на примере Франции», очень любопытную статью «Почему студенты мало читают?». Эти темы диктует жизнь, они не высосаны из пальца. И это не просто потребность в публикациях, хотя такая потребность сегодня, конечно, есть. На сайте уже размещены доклады, а в онлайн-выступлении, надеюсь, будет интересная дискуссия на предложенные темы. – Чем вызвано проведение конференции гуманитарной направленности именно в экономическом вузе? – Гуманистическое, гуманитарное образование на сегодняшний момент представляется важным и актуальным, причем именно в экономическом вузе. Сейчас сильны процессы интеграции, глобализации, и они ставят новые задачи перед высшей школой. Экономист больше не может оставаться узким специалистом – он в той или степени всегда задействован в международной деятельности. Все это меняет приоритеты в образовании – студент должен быть широко эрудированным, культурным, образованным человеком, иметь довольно широкий кругозор, прекрасно знать иностранный язык (даже, желательно, два) и, кроме того, непременно должен быть толерантным. Когда-то воспитание этих качеств составляло очень весомую часть образовательного процесса. Потом это как-то ушло, а на сегодняшний день опять становится очень важным. Я готовила свой доклад как раз на тему, насколько актуально интернациональное, поликультурное воспитание в экономическом вузе, и нашла замечательные слова академика Лихачева: «Во все времена, в любом обществе без культуры и нравственности не могут действовать законы экономики, юриспруденции, законы исторические…». – Назовите основных участников конференции. – В конференции участвуют, конечно, кафедры РЭУ Плеханова, входящие в Центр гуманитарной подготовки: иностранных языков, истории, философии, психологии, русского языка. Но, поскольку конференция интернациональная, помимо Плехановского университета к участию приглашены множество вузов. Прислали свои материалы Калужский государственный университет имени Циолковского, Московский государственный областной гуманитарный институт, Государственный педагогический университет, а также представители иностранных вузов: Грузинского государственного сельскохозяйственного университета в Тбилиси, Донецкого государственного университета на Украине. Это хорошая трибуна для преподавателей, возможность поделиться своими впечатлениями, опытом своих вузов. Особенность этой конференции – в ней впервые участвуют и студенты. Например, студентка факультета дистанционного обучения размышляет на тему «Жизненные идеалы и ценности человека в современном мире». Другая студентка прислала материал «Незаконная эксплуатация людей. Проблема XXI века». Это очень интересно – послушать и второю сторону образовательного процесса. – Может, накопились какие-то особенно острые вопросы, которые нужно обсудить? – Такой вопрос есть, и заключается он в следующем. Россия всегда была многонациональным государством, и интернациональное воспитание шло как само собой разумеющееся. Но, начиная с 90-х годов, с момента распада СССР все поменялось. По-новому зазвучали вопросы национальной самоидентификации людей на всем постсоветском пространстве. И эти процессы, к сожалению, привели к росту национализма – а это уже зло, которое сегодня довольно широко распространилось во всем мире. И мне представляется, что вскрытие этих нарывов, обсуждение этих проблем в нашем сообществе невероятно актуально. – «Плехановка» – вуз экономический, но в нем множество гуманитарных направлений. Как Вы считаете, имеет ли смысл открывать в вузе непрофильные специальности? Возможно ли в этом случае создать сильную научную школу и подготовить хороших специалистов? – Вопрос «открывать или не открывать непрофильные специальности» сегодня уже не стоит. Они просто открываются. Это довольно распространено: например, существуют экономические факультеты в Московском авиационном институте и в МИФИ. Я думаю, что это связано с переходом к рыночной экономике. Любому специалисту – будь то инженер, врач, творческий работник – необходимы экономические знания, скажем, в силу необходимости ведения какой-то коммерческой деятельности. Помню, мы в 90-х открыли коммерческие курсы иностранных языков, которые пользовались большой популярностью, так как людям были нужны те знания законов ведения бизнеса, которыми они в силу своего советского образования не обладали. Кроме того, мы сегодня – экономический университет, а университет предусматривает некую универсальность знаний выпускника. Поэтому так или иначе открываются не строго экономические специальности. Например, факультет политологии – это уже не экономика. Но экономика и политика сегодня настолько тесно связаны, что одна без другой просто не может существовать. При этом открытие такого факультета привлекло специалистов международного уровня, а это носители такого знания, которые наверняка со временем создадут соответствующие этим знаниям школы и научные направления. – Какие еще гуманитарные структуры есть в РЭУ имени Г.В. Плеханова? – Юриспруденция, политология и право, товароведение. У нас много исторически сложившихся факультетов, которые входили когда-то еще в МИНХ Плеханова и в Российскую экономическую академию Плеханова. А со следующего года у нас отрывается переводческое отделение при факультете Международных экономических отношений – и это тоже жизненная необходимость. Кроме того, в прошлом году к нашему университету присоединился РГТУ, и вместе с этим присоединением у нас появилось огромное количество филиалов, пришли наработанные в университете программы. Это тоже придало некий новый ракурс нашей работе – например, у нас появилось направление «таможенное дело». Это направление, может быть, не сильно профильное, но оно пришло вместе с высококвалифицированными специалистами из РГТУ. Так что это закономерные процессы. Посмотрим, как они будут развиваться дальше – мы на месте не стоим. – Сейчас очень много говорят о воспитании, а результаты пока не радуют. Какие гуманитарные ценности сейчас актуальны, и как гуманитарное образование помогает их поддерживать? – Проблемы интернационального, гражданского, нравственного, поликультурного воспитания сегодня актуальны как никогда. И именно социально-экономическая интеграция может помочь справиться с решением мировых задач и проблем медицины, космоса, ресурсов, терроризма. Этим задачам международного сотрудничества, межкультурного обмена и служит гуманитарное образования. Гуманитарные науки снова должны заявить о себе и начать играть ключевую роль. Что бы мы ни преподавали, в любой дисциплине всегда нужно показывать и открывать студенту окно в мир, расширяя его кругозор, повышая его общекультурный уровень. Мы не удовлетворены культурным уровнем выпускников школ, которые к нам приходят. Конечно, не все, но многие студенты сейчас мало читают, и подчас их речь сужается до уровня «смсок». – Как вы с этим боретесь? – В нашем Гуманитарном центре играет очень серьезную роль кафедра русского языка. Ее специалисты проводят занятия по языку бизнеса, обучая студентов не просто грамотно говорить, а выступать перед аудиторией, ведь ораторское мастерство – это половина успеха в любом деле. Что касается кафедры иностранных языков, у нас есть свои возможности гуманистического воспитания. Мы преподаем не просто язык, а язык кросскультурной коммуникации. Использование поликультурного подхода помогает нацелить студента на восприятие базовых ценностей представителей других культур и, наряду с познанием другой культуры, побуждает к анализу собственной. Овладевая иностранным языком, студент познает мир и осознает свою причастность к общечеловеческому культурному сообществу, что и является основной задачей интернационального воспитания молодежи. Кроме лекций и занятий мы очень много внимания уделяем внеаудиторной работе. При общей тенденции к сокращению часов на иностранный язык мы вынуждены создавать для них более широкую языковую среду. Скажем, недавно мы проводили традиционную «Неделю иностранных языков в РЭУ». В ее рамках в каждой студенческой группе прошли викторины, круглые столы, выпуски радиогазет, конкурс видеоклипов. Студентам все это очень нравится. Ежегодно мы проводим совместно с британским издательством «Pearson» на разных уровнях, начиная от факультетского и заканчивая общемосковским, конкурс студенческих презентаций на английском языке на тему «Бизнес в России». Студенты проводят исследования и делают индивидуальные или групповые презентации. Потом на большом экране при большой аудитории их оценивают реальные бизнесмены – представители крупных международных компаний. И что самое важное – их оценивают не просто с точки зрения грамматики английского языка, как обычно делают преподаватели, а с точки зрения профессиональной – насколько презентация соответствует уровню международных требований. Есть у нас и мероприятие для студентов младших курсов, открывающее им широкий мир англоговорящих стран. С издательством «Macmillan» мы каждый год проводим в общероссийском масштабе онлайн-олимпиаду, посвященную разным странам изучаемого языка – Великобритании и другим. С текстами материалов сборника «Гуманитарное образование в экономическом вузе-2014» можно ознакомиться на сайте http://sdo.rea.ru/cde/conference/16/viewFiles.php Ссылка на сайт ЗАО "КРОС" |
Дата добавления: 2014-11-28 17:55:19 |
Байкальский Центр пресс-релизов - наши тэги: пресс релизы компаний, пресс релиз новости, пресс релиз информация, сайт пресс релизов, информационный пресс релиз, бизнес пресс релиз, пост пресс релиз, рекламные пресс релизы, пресс релиз маркетинг, бесплатное размещение пресс релизов