Ход работ по капитальному ремонту дороги на острове Ольхон осмотрели представители общественных организаций и органов власти в рамках проекта «Экоревизор».
Главной целью выезда стал контроль соблюдения требований природоохранного законодательства при строительстве дороги, сообщает пресс-служба «Единой России».
– Мы понимаем, насколько сложно строить дорогу на особо охраняемой территории в центральной экологической зоне Байкала. На всех этапах проект сопровождают экологи и учёные. В разработке проекта приняли участие специалисты Прибайкальского национального парка. Документацию согласовало Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, – рассказал советник губернатора, курирующий НОЦ «Байкал» Андрей Иванов.
Капитальный ремонт в этом году запланирован на отрезке дороги длиной 5,5 километров. Согласована площадка для стоянки строительной техники и складирования инертных материалов. Сейчас подрядчики ведут формирование земельного полотна. Необходимые инертные материалы берут в полосе отвода, разрешённой проектной документацией. В дальнейшем потребуется доставка из-за границ нацпарка, минимум за 100 километров от места проведения работ.
В ходе мониторинга Андрей Иванов выяснил у специалистов Прибайкальского национального парка специфику распространения эндемичных и охраняемых видов флоры и фауны по острову и законодательную базу, регулирующую границы нацпарка и участка, отведенного под строительство. Предварительно оговорено, что при обнаружении эндемиков на территории проведения работ необходимо принять все меры по их сохранению.
– Проектом предусмотрено много экологических ограничений. Можно использовать только те материалы, которые не наносят вреда окружающей среде. Для того, чтобы дождевая или талая вода с дороги, которая может содержать автомобильные жидкости, не попадала на землю и в озеро Байкал, на всем протяжении трассы построят специальную систему отвода в закрытые ёмкости. На этом участке предусмотрено семь таких ёмкостей. Их уже приобрели и доставляют к месту проведения работ. Собранную воду будут вывозить в ближайший населённый пункт, где есть очистные сооружения. Этот проект в итоге должен сформировать новый экологический стандарт любой хозяйственной деятельности в Прибайкальской территории, – пояснил Андрей Иванов.
По словам учёного, именно высоким уровнем требований к проекту объясняется длительное время поиска решения поручения президента по строительству дороги на острове Ольхон. Для этого принимались новые федеральные законы, проводились консультации с природоохранной прокуратурой, научным сообществом, все они согласовывалось с представителями Национального парка. Проект капитального ремонта участка прошел экологическую экспертизу.
– В общей сложности будет реконструировано 28 км дороги. Уверен, это положительно повлияет на состояние острова: водители не будут искать альтернативных путей, выбивая колесами нежную ольхонскую растительность и скудные почвы. Дорога воспрепятствует появлению параллельных грунтовых стихийных дорог, которые уж точно не идут на пользу Ольхона и его обитателей, – резюмировал Андрей Иванов.
По оценке заместителя директора по научной работе ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» Светланы Бабиной, при работах соблюдаются все заявленные параметры, никакого ущерба природе не наносится, он высказал уверенность, что и в дальнейшем сохранится высокая заданная планка.
Экологический мониторинг стройки продолжат экодружины, которые взаимодействуют с Андреем Ивановым в рамках общественного проекта «Экоревизор».
Напомним, по инициативе партии «Единая Россия» на прошлой неделе в стране стартовал Всероссийский экологический марафон «Дни зеленых действий», во время которого пройдут мероприятия экологической направленности, в тои числе акции по приведению в порядок прибрежных берегов Байкала.
Голосование на думских и иных выборах в единый день голосования пройдет в этом году с 17 по 19 сентября. Директор Иркутского института химии им. А.Е. Фаворского Андрей Иванов входит в список «Единой России» по Иркутской области. Возглавляет команду Приангарья губернатор области Игорь Кобзев.
ИА Телеинформ
Среди водителей Иркутской области 27% предпочитают агрессивный стиль – это четвертое место по Сибири. Этот показатель ниже, чем при опросе, проведенном 13 лет назад, – тогда 39,7% опрошенных выбрали такой вариант ответа, говорят аналитики сайта Дром.
|
|
В Братске сняли с линии партию вологодских троллейбусов – несколько из них загорелись в конце января.
|
|
Более 6,6 млн виртуальных платежных документов на оплату коммунальных услуг направили специалисты «Иркутскэнергосбыта» жителям региона в 2024 году.
|
|
Специалисты «Иркутскэнергосбыта» уже несколько лет ведут карту «серого» майнинга региона. Красным цветом выделяются места, где предприимчивые граждане майнят криптовалюту. За 2024 год на карте появилось больше 1100 новых отметок.
|
|
Голосовой помощник в Едином энергетическом информационно-справочном центре «Иркутскэнергосбыта» был внедрен в июле 2023г. За первый полный год работы, которым стал 2024, искусственный интеллект обработал почти 540 тыс. обращений жителей региона по передаче показаний счетчиков. Это 26% от общего количества обращений на горячую линию.
|
|
|