Из истории одной китайской автомарки: о дебюте и распространении автомобиля эконом-класса Chery Fora |
ИА БайкалИнформ | |||||||||||||||
24.11.2023 11:59 | |||||||||||||||
Первый дебют концепта Chery Fora прошел на автосалоне в Шанхае в 2005 году, но тогда автомобиль получил название A21 и в 2006 году вышел на китайский рынок. Автомобиль, поставляемый в 40 разных стран мира, в каждой имеет свое имя: в России – Fora, в Египте – Speranza А516, на Украине – Elara. В 2011 году там же, в Шанхае, представлена была обновленная версия седана, и только в ноябре 2013 года модель добралась до России, причем только в одной комплектации. Российская сборка Chery Fora производится на заводе «Автотор» в Калининграде. Бюджетный Chery Fora после обновления стал выглядеть более современно и стильно относительно своей первой версии. По внешним габаритам Chery Fora можно отнести к европейскому C-классу, а если точнее – C+: длина кузова равна 4580 мм при колесной базе в 2600 мм, ширина автомобиля 1760 мм, в высоту – 1483 мм. Клиренс равен 160 мм при стандартно установленных шинах размерностью 195/55R15, обутых на стальные или легкосплавные 15-дюймовые диски. Снаряженная масса автомашины – 1285 кг. Внешность назвать оригинальной и стильной язык не поворачивается, особенно на фоне конкурентов из Кореи и Европы. За счет новых фар головного света, мощному переднему бамперу с широкой улыбкой воздухозаборника и противотуманками круглой формы, трапециевидной решетки фальшрадиатора с хромированным обрамлением и перекладинами дизайнеры пытались придать автомобилю гармоничный образ. В этом плане намного выигрышнее смотрится, например, Tiggo 7 и 8 в вариантах Pro, Pro Max и Hybrid (подробнее по ссылке: https://expocar-chery.ru/models/tiggo7promax/). Наряду с Chery Arrizo они считаются наиболее продаваемыми автомобилями этой марки в России. Вернемся к Chery Fora. Сзади можно выделить габаритную светотехнику и огромный бампер, добавляющий солидности. Цветовая гамма окраса кузова китайского бюджетника состоит из пяти вариантов:
С наружи, по мнению автолюбителей, авто выглядит «как-то пресно», поэтому посмотрим что внутри. Багажник большой, вмещает до 500 литров, а еще при надобности можно сложить спинки сидений заднего ряда. Есть, конечно, и минусы – высокая погрузочная высота и узкий проем. В салоне комфорта хватит всем пятерым сидящим, свободного места предостаточно в обоих рядах. Архитектура панели приборов, торпедо и центральной консоли простая и удобная и, к тому же, функциональная. Рулевая колонка имеет регулировку только по высоте, только вот сам руль держать не очень приятно – обод скользкий и не имеет приливов в месте правильного хвата, говорится в обзорах. Кресла первого ряда обладают механической регулировкой в четырех направлениях, набивка мягкая, недостает только боковой поддержки. Центральная консоль приняла аудиосистему и блок управления кондиционером. Рассчитывать на богатое оснащение не стоит, ведь автомобиль бюджетный. В перечне оснащения также имеется полный электропакет, пара фронтальных подушек, крепления ISO-FIX, гидравлический усилитель руля, электропривод и подогрев зеркал, ЦЗ с ДУ, сигнализация и системы ABS с EBD. Благодаря широкому проему двери садиться на задние сиденья очень удобно. Сидеть троим на заднем диване очень комфортно, будто сидишь в седане D-класса. Только вот высокий тоннель на полу прибавит дискомфорта центральному пассажиру. Приятным бонусом в салоне Chery Fora является наличие огромных карманов на дверях под литровые бутылки и кучу мест для хранения мелочи по всему салону. После обновления качество сборки и применяемых материалов в отделки интерьера стали лучше, но от жесткого пластика, от которого исходит китайский запах, избавиться не удалось. В моторном отсеке четырехдверный седан Chery Fora прячет бензиновый 1,5-литровый силовик Acteco Chery мощностью 109 «лошадок» (140 Нм). В паре с мотором работает пятискоростная «механика». Данный тандем обеспечивает бюджетнику стартовое ускорение за 15 секунд, а пиковая скорость достигает отметки в 172 км/ч. По трассе расход топлива составляет 6,5 литра, а по городским улицам 8 литров. Вся тяга передается на передние колеса. Подвеска полностью независимая: спереди на стойках McPherson, сзади многорычажная компоновка. Подвеска неплохо проглатывает мелкие ямы и ухабы. А вот управление адекватное только на небольших скоростях, подытоживают водители.
Метки: |