Из истории одной китайской автомарки: о дебюте и распространении автомобиля эконом-класса Chery Fora

ИА БайкалИнформ   
24.11.2023 11:59

Первый дебют концепта Chery Fora прошел на автосалоне в Шанхае в 2005 году, но тогда автомобиль получил название A21 и в 2006 году вышел на китайский рынок. Автомобиль, поставляемый в 40 разных стран мира, в каждой имеет свое имя: в России – Fora, в Египте – Speranza А516, на Украине – Elara. В 2011 году там же, в Шанхае, представлена была обновленная версия седана, и только в ноябре 2013 года модель добралась до России, причем только в одной комплектации. Российская сборка Chery Fora производится на заводе «Автотор» в Калининграде.

Из истории одной китайской автомарки: о дебюте и распространении автомобиля эконом-класса Chery Fora

Бюджетный Chery Fora после обновления стал выглядеть более современно и стильно относительно своей первой версии. По внешним габаритам Chery Fora можно отнести к европейскому C-классу, а если точнее – C+: длина кузова равна 4580 мм при колесной базе в 2600 мм, ширина автомобиля 1760 мм, в высоту – 1483 мм. Клиренс равен 160 мм при стандартно установленных шинах размерностью 195/55R15, обутых на стальные или легкосплавные 15-дюймовые диски. Снаряженная масса автомашины – 1285 кг.

Внешность назвать оригинальной и стильной язык не поворачивается, особенно на фоне конкурентов из Кореи и Европы. За счет новых фар головного света, мощному переднему бамперу с широкой улыбкой воздухозаборника и противотуманками круглой формы, трапециевидной решетки фальшрадиатора с хромированным обрамлением и перекладинами дизайнеры пытались придать автомобилю гармоничный образ. В этом плане намного выигрышнее смотрится, например, Tiggo 7 и 8 в вариантах Pro, Pro Max и Hybrid (подробнее по ссылке: https://expocar-chery.ru/models/tiggo7promax/). Наряду с Chery Arrizo они считаются наиболее продаваемыми автомобилями этой марки в России.

Вернемся к Chery Fora. Сзади можно выделить габаритную светотехнику и огромный бампер, добавляющий солидности. Цветовая гамма окраса кузова китайского бюджетника состоит из пяти вариантов:

  1. Черный (Magic black),
  2. Серый (Dolphin gray),
  3. Янтарный (Amber gold),
  4. Серебристый (Nasdaq silver),
  5. Белый (Chery white).

С наружи, по мнению автолюбителей, авто выглядит «как-то пресно», поэтому посмотрим что внутри. Багажник большой, вмещает до 500 литров, а еще при надобности можно сложить спинки сидений заднего ряда. Есть, конечно, и минусы – высокая погрузочная высота и узкий проем. В салоне комфорта хватит всем пятерым сидящим, свободного места предостаточно в обоих рядах. Архитектура панели приборов, торпедо и центральной консоли простая и удобная и, к тому же, функциональная. Рулевая колонка имеет регулировку только по высоте, только вот сам руль держать не очень приятно – обод скользкий и не имеет приливов в месте правильного хвата, говорится в обзорах.

Кресла первого ряда обладают механической регулировкой в четырех направлениях, набивка мягкая, недостает только боковой поддержки. Центральная консоль приняла аудиосистему и блок управления кондиционером. Рассчитывать на богатое оснащение не стоит, ведь автомобиль бюджетный. В перечне оснащения также имеется полный электропакет, пара фронтальных подушек, крепления ISO-FIX, гидравлический усилитель руля, электропривод и подогрев зеркал, ЦЗ с ДУ, сигнализация и системы ABS с EBD.

Благодаря широкому проему двери садиться на задние сиденья очень удобно. Сидеть троим на заднем диване очень комфортно, будто сидишь в седане D-класса. Только вот высокий тоннель на полу прибавит дискомфорта центральному пассажиру. Приятным бонусом в салоне Chery Fora является наличие огромных карманов на дверях под литровые бутылки и кучу мест для хранения мелочи по всему салону. После обновления качество сборки и применяемых материалов в отделки интерьера стали лучше, но от жесткого пластика, от которого исходит китайский запах, избавиться не удалось.

В моторном отсеке четырехдверный седан Chery Fora прячет бензиновый 1,5-литровый силовик Acteco Chery мощностью 109 «лошадок» (140 Нм). В паре с мотором работает пятискоростная «механика». Данный тандем обеспечивает бюджетнику стартовое ускорение за 15 секунд, а пиковая скорость достигает отметки в 172 км/ч. По трассе расход топлива составляет 6,5 литра, а по городским улицам 8 литров.

Вся тяга передается на передние колеса. Подвеска полностью независимая: спереди на стойках McPherson, сзади многорычажная компоновка. Подвеска неплохо проглатывает мелкие ямы и ухабы. А вот управление адекватное только на небольших скоростях, подытоживают водители.

Новости ЖКХ и транспорта

Жительница села Максимовщина заплатит за незаконный майнинг почти 110 тысяч рублей

Жительница села Максимовщина заплатит за майнинг криптовалюты почти 110 тысяч рублей. Фотографии подключенного оборудования стали одним из вещественных доказательств. Энергетики подали в суд и доказали свою позицию.

 
Энергетики Приангарья за 2023 год выявили более двух тысяч «серых» майнеров

«Иркутскэнергосбыт» подвел итоги по выявлению криптобизнесменов, которые занимаются предпринимательской деятельностью вне специализированных площадок. Чаще всего для получения сверхприбыли люди размещают оборудование в бытовом секторе: в домах или квартирах, где живут сами.

 
Автосфера: спецвыставка в Москве и плюсы, которые дают машине литые диски

Запчасти и компоненты, аксессуары, оборудование для диагностики и ремонта – это и многое другое можно будет увидеть в рамках выставки CTO Expo, которая пройдет с 28 по 31 мая в московском «Крокус Экспо». В рамках экспозиций мероприятия будет охвачен весь диапазон направлений послепродажного обслуживания и сервиса для всех типов автотранспорта.

 
Жители Забайкалья теперь могут оплачивать услуги ЖКХ в приложении Сбера по адресу

Жителям Забайкальского края в приложении Сбербанк Онлайн стал доступен новый сервис «Дом», сообщает пресс-служба Сбера.

 
Встреча в рамках партийного проекта «Жители МКД» состоялась в Усть-Куте

В городе Усть-Куте в рамках партийного проекта «Жители МКД» встречу с жителями ТСЖ «Олимп» провела депутат Законодательного собрания региона, член фракции «Единой России» Татьяна Молостова.

 

Владислав Толстов - книжный рецензент