Из истории одной китайской автомарки: о дебюте и распространении автомобиля эконом-класса Chery Fora

ИА БайкалИнформ   
24.11.2023 11:59

Первый дебют концепта Chery Fora прошел на автосалоне в Шанхае в 2005 году, но тогда автомобиль получил название A21 и в 2006 году вышел на китайский рынок. Автомобиль, поставляемый в 40 разных стран мира, в каждой имеет свое имя: в России – Fora, в Египте – Speranza А516, на Украине – Elara. В 2011 году там же, в Шанхае, представлена была обновленная версия седана, и только в ноябре 2013 года модель добралась до России, причем только в одной комплектации. Российская сборка Chery Fora производится на заводе «Автотор» в Калининграде.

Из истории одной китайской автомарки: о дебюте и распространении автомобиля эконом-класса Chery Fora

Бюджетный Chery Fora после обновления стал выглядеть более современно и стильно относительно своей первой версии. По внешним габаритам Chery Fora можно отнести к европейскому C-классу, а если точнее – C+: длина кузова равна 4580 мм при колесной базе в 2600 мм, ширина автомобиля 1760 мм, в высоту – 1483 мм. Клиренс равен 160 мм при стандартно установленных шинах размерностью 195/55R15, обутых на стальные или легкосплавные 15-дюймовые диски. Снаряженная масса автомашины – 1285 кг.

Внешность назвать оригинальной и стильной язык не поворачивается, особенно на фоне конкурентов из Кореи и Европы. За счет новых фар головного света, мощному переднему бамперу с широкой улыбкой воздухозаборника и противотуманками круглой формы, трапециевидной решетки фальшрадиатора с хромированным обрамлением и перекладинами дизайнеры пытались придать автомобилю гармоничный образ. В этом плане намного выигрышнее смотрится, например, Tiggo 7 и 8 в вариантах Pro, Pro Max и Hybrid (подробнее по ссылке: https://expocar-chery.ru/models/tiggo7promax/). Наряду с Chery Arrizo они считаются наиболее продаваемыми автомобилями этой марки в России.

Вернемся к Chery Fora. Сзади можно выделить габаритную светотехнику и огромный бампер, добавляющий солидности. Цветовая гамма окраса кузова китайского бюджетника состоит из пяти вариантов:

  1. Черный (Magic black),
  2. Серый (Dolphin gray),
  3. Янтарный (Amber gold),
  4. Серебристый (Nasdaq silver),
  5. Белый (Chery white).

С наружи, по мнению автолюбителей, авто выглядит «как-то пресно», поэтому посмотрим что внутри. Багажник большой, вмещает до 500 литров, а еще при надобности можно сложить спинки сидений заднего ряда. Есть, конечно, и минусы – высокая погрузочная высота и узкий проем. В салоне комфорта хватит всем пятерым сидящим, свободного места предостаточно в обоих рядах. Архитектура панели приборов, торпедо и центральной консоли простая и удобная и, к тому же, функциональная. Рулевая колонка имеет регулировку только по высоте, только вот сам руль держать не очень приятно – обод скользкий и не имеет приливов в месте правильного хвата, говорится в обзорах.

Кресла первого ряда обладают механической регулировкой в четырех направлениях, набивка мягкая, недостает только боковой поддержки. Центральная консоль приняла аудиосистему и блок управления кондиционером. Рассчитывать на богатое оснащение не стоит, ведь автомобиль бюджетный. В перечне оснащения также имеется полный электропакет, пара фронтальных подушек, крепления ISO-FIX, гидравлический усилитель руля, электропривод и подогрев зеркал, ЦЗ с ДУ, сигнализация и системы ABS с EBD.

Благодаря широкому проему двери садиться на задние сиденья очень удобно. Сидеть троим на заднем диване очень комфортно, будто сидишь в седане D-класса. Только вот высокий тоннель на полу прибавит дискомфорта центральному пассажиру. Приятным бонусом в салоне Chery Fora является наличие огромных карманов на дверях под литровые бутылки и кучу мест для хранения мелочи по всему салону. После обновления качество сборки и применяемых материалов в отделки интерьера стали лучше, но от жесткого пластика, от которого исходит китайский запах, избавиться не удалось.

В моторном отсеке четырехдверный седан Chery Fora прячет бензиновый 1,5-литровый силовик Acteco Chery мощностью 109 «лошадок» (140 Нм). В паре с мотором работает пятискоростная «механика». Данный тандем обеспечивает бюджетнику стартовое ускорение за 15 секунд, а пиковая скорость достигает отметки в 172 км/ч. По трассе расход топлива составляет 6,5 литра, а по городским улицам 8 литров.

Вся тяга передается на передние колеса. Подвеска полностью независимая: спереди на стойках McPherson, сзади многорычажная компоновка. Подвеска неплохо проглатывает мелкие ямы и ухабы. А вот управление адекватное только на небольших скоростях, подытоживают водители.

Новости ЖКХ и транспорта

На Балтике транспорту мешает подавление сигнала GPS. В этом обвиняют Россию

Россия подавляет сигналы GPS в Балтийском море, и это мешает авиации. Об этом пишет газета Financial Times.

 
На месте основания города Орел был установлен умный светомузыкальный фонтан

Сбер открыл в Орле умный светомузыкальный фонтан. Он разместился в историческом центре города на подвижной плавающей платформе у слияния двух рек – Оки и Орлика, – напротив Детского парка и парка «Орловская крепость». Об этом сообщает пресс-служба компании.

 
Передавать показания счетчиков в Иркутске теперь можно и с помощью фото

Показания по фото – инновационное решение энергетиков, которое может упростить процесс передачи данных. Специалисты «Иркутскэнергосбыта» (входит в Эн+) добавили в мобильное приложение компании возможность по фотографии передавать показания приборов учета горячего водоснабжения.

 
ФАС недовольна ценами на билеты у шести авиакомпаний

Федеральная антимонопольная служба потребовала от «Уральских авиалиний», «Аэрофлота», «Победы», UTair, Smartavia и NordWind объяснить резкий рост цен на авиабилеты. Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу регулятора.

 
Троллейбусы с автономным ходом планируют закупить в Иркутске

Власти Иркутска электробусам предпочли троллейбусы с автономным ходом. О ситуации с городским транспортом в ходе отчета о работе в 2023 году рассказал мэр Иркутска Руслан Болотов.

 

Владислав Толстов - книжный рецензент