Перегруз электросетей стал самой частой причиной отключений света в Иркутском районе за выходные

ИА БайкалИнформ   
12.12.2023 23:24

8 декабря в энергосистеме Иркутской области установлен исторический максимум потребления электрической мощности – 9,5 ГВт, с каждым днем цифра только увеличивается и на выходных достигла 9,9 ГВт.

Как отмечают в Иркутской электросетевой компании, объем потребления электроэнергии в морозные 9 и 10 декабря только в Иркутском районе вырос на 30% по сравнению с выходными 2 и 3 декабря. Основная причина – использование населением электроотопления. Возросшая нагрузка на сети приводит к аварийным ситуациям, однако массовых продолжительных отключений удалось избежать благодаря грамотной подготовке.

Артём Савченко, заместитель генерального директора по транспорту электроэнергии и технологическим присоединениям «Иркутской электросетевой компании»:

- Большая часть заявок на отсутствие электроснабжения фиксируется в Иркутском и Шелеховском районах, чаще всего отключения происходят в распределительных сетях, то есть в самих населенных пунктах. Таких заявок в субботу и воскресенье было зарегистрировано около 1200, в 60% случаев отключения происходили из-за превышения мощности потребителями. Многим жителям достаточно было снизить нагрузку, после чего происходит автоматический перезапуск интеллектуального прибора учета. Также эту процедуру можно выполнить самостоятельно с пульта или обратиться за помощью в аккаунты «Свет38».

Напомним, в период морозов сотрудники Иркутской электросетевой компании работают в усиленном режиме. В Иркутске, Иркутском и Шелеховском районе обеспечена полная готовность более 40 бригад, 120 человек и более 30 единиц различной техники. Также в резерве будут находиться сотрудники, который смогут приступить к работе в течение двух часов. На складах подготовлен аварийный запас оборудования. Просим потребителей рационально использовать электроэнергию, не допускать перегрузов.

Справка: 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (пункт 31(6)), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004 г. определяют, что население (за исключением многоквартирных домов) относится к третьей категории надежности электроснабжения. Перерыв в электроснабжении может составлять до 24 часов. Потребитель обязан обеспечить поддержание автономного резервного источника питания. Сетевая организация не является теплоснабжающей и не несет ответственность за повреждение оборудования, угрозу жизни и здоровью людей.

Новости ЖКХ и транспорта

На месте основания города Орел был установлен умный светомузыкальный фонтан

Сбер открыл в Орле умный светомузыкальный фонтан. Он разместился в историческом центре города на подвижной плавающей платформе у слияния двух рек – Оки и Орлика, – напротив Детского парка и парка «Орловская крепость». Об этом сообщает пресс-служба компании.

 
Передавать показания счетчиков в Иркутске теперь можно и с помощью фото

Показания по фото – инновационное решение энергетиков, которое может упростить процесс передачи данных. Специалисты «Иркутскэнергосбыта» (входит в Эн+) добавили в мобильное приложение компании возможность по фотографии передавать показания приборов учета горячего водоснабжения.

 
ФАС недовольна ценами на билеты у шести авиакомпаний

Федеральная антимонопольная служба потребовала от «Уральских авиалиний», «Аэрофлота», «Победы», UTair, Smartavia и NordWind объяснить резкий рост цен на авиабилеты. Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу регулятора.

 
Троллейбусы с автономным ходом планируют закупить в Иркутске

Власти Иркутска электробусам предпочли троллейбусы с автономным ходом. О ситуации с городским транспортом в ходе отчета о работе в 2023 году рассказал мэр Иркутска Руслан Болотов.

 
Неработающие пенсионеры в Иркутской области смогут с 1 мая по 30 сентября бесплатно ездить на электричках

Неработающие пенсионеры Иркутской области, получающие страховую пенсию по старости, смогут воспользоваться правом бесплатного проезда в пригородных поездах ВСЖД.

 

Леонид Корытный - о проблемах Байкала