Первоочередной ремонт аэропортового комплекса Усть-Кута оплатит «ЮТэйр»

ИА БайкалИнформ   
08.11.2023 21:24

Рабочее совещание по разработке вариантов улучшения обслуживания пассажиров аэропорта Усть-Кута состоялось 6 ноября под председательством губернатора Иркутской области Игоря Кобзева, сообщает пресс-служба правительства региона.

Во встрече приняли участие представители собственника аэровокзального комплекса – ПАО «Авиакомпания ЮТэйр» во главе с генеральным директором предприятия Андреем Мартиросовым, а также Яков Гинзбург, генеральный директор Иркутской нефтяной компании, ведущей строительство завода полимеров и других объектов на территории.

Аэропорт в Усть-Куте был основан в 1963 году. В прошлом году пассажиропоток предприятия составил более 80 тысяч человек. По итогам текущего года прогнозируется рост пассажиропотока на 25%, он превысит 100 тысяч человек. Усть-Кут – важный аэропорт севера Иркутской области, через который осуществляется доставка пассажиров и грузов на север региона, Якутии, Красноярского края, в том числе – на месторождения полезных ископаемых, выполняется северный завоз. В настоящее время в среднем в день отсюда совершается четыре рейса. Между тем, зал ожидания аэропорта рассчитан на комфортное пребывание 50 человек, чего недостаточно при наличии даже двух рейсов Ан-24 с разницей во времени вылета менее чем 30 минут.

Поддержание аэродромной инфраструктуры аэропорта Усть-Кут в нормативном состоянии осуществляется силами АО «Аэропорт Усть-Кут» и его собственником. Участники встречи осмотрели здание аэропорта, аэродромную спецтехнику взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки, перрон аэродрома.

– Самое важное решение, к которому пришли сегодня, – в течение месяца разработать варианты развития и модернизации инфраструктуры аэродрома и аэровокзального комплекса. Правительство Иркутской области, авиакомпания «ЮТэйр», компания ИНК при участии муниципалитета должны выработать единую позицию по проведению реконструкции или капитального ремонта аэродрома, собственником которого является Российская Федерация, для обращения в Росавиацию на получение федерального софинансирования работ. Со своей стороны регион планирует привести в порядок дорогу к аэропорту, – подчеркнул Игорь Кобзев.

В аэропорту необходимо провести мероприятия по реконструкции или капитальному ремонту взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона, мест стоянки воздушных судов, локальных очистных сооружений. Все это является федеральной собственностью. Взлетно-посадочную полосу не ремонтировали с момента основания – более 50 лет, есть острая необходимость реконструкции. Её технические характеристики не позволяют принимать среднемагистральные узкофюзеляжные пассажирские и транспортные самолеты. Аэродром допущен к приему воздушных судов типа: Ан-24, Ан-26 и его модификаций, Як-40, Ан-148 и его модификаций, ATR-42 и его модификаций, CRJ-100/200, вертолетов всех типов.

В рамках рабочей встречи авиакомпания организовала презентационный полет по маршруту Иркутск – Усть-Кут – Иркутск на самолете ATR-72. «ЮТэйр» планирует задействовать данный тип воздушных судов для выполнения программы полетов в Иркутской области. Современные турбовинтовые ATR-72 вместимостью 70 человек — одни из самых экологичных среднемагистральных самолетов с уменьшенным расходом топлива. Также Андрей Мартиросов сообщил о достигнутой по итогам совещания договоренности по выделению авиакомпанией средств на проведение частичного ремонта аэропортового комплекса.

– Приняли решение выделить сумму в 40 млн рублей, чтобы реализовать неотложные мероприятия по ремонту аэропорта. Предстоит большая совместная работа для того, чтобы привести авиационную инфраструктуру в Усть-Куте в современное состояние. Тем не менее, первые шаги уже намечены и они будут реализованы в короткое время, – отметил Андрей Мартиросов.

Кроме того, генеральный директор ИНК по итогам совещания отметил, что компания заинтересована в повышении комфорта пассажиров в аэропорте Усть-Кута.

– ИНК строит в Усть-Куте один из крупнейших в стране высокотехнологичных заводов и микрорайон на три тысячи жителей. Поэтому мы хотим, чтобы жители Усть-Кута чувствовали себя комфортно, в том числе с точки зрения транспортной обеспеченности и комфорта. Сейчас в аэропорте инфраструктура 70-х годов, которая никого уже не устраивает, – сказал Яков Гинзбург.

Новости ЖКХ и транспорта

На Балтике транспорту мешает подавление сигнала GPS. В этом обвиняют Россию

Россия подавляет сигналы GPS в Балтийском море, и это мешает авиации. Об этом пишет газета Financial Times.

 
На месте основания города Орел был установлен умный светомузыкальный фонтан

Сбер открыл в Орле умный светомузыкальный фонтан. Он разместился в историческом центре города на подвижной плавающей платформе у слияния двух рек – Оки и Орлика, – напротив Детского парка и парка «Орловская крепость». Об этом сообщает пресс-служба компании.

 
Передавать показания счетчиков в Иркутске теперь можно и с помощью фото

Показания по фото – инновационное решение энергетиков, которое может упростить процесс передачи данных. Специалисты «Иркутскэнергосбыта» (входит в Эн+) добавили в мобильное приложение компании возможность по фотографии передавать показания приборов учета горячего водоснабжения.

 
ФАС недовольна ценами на билеты у шести авиакомпаний

Федеральная антимонопольная служба потребовала от «Уральских авиалиний», «Аэрофлота», «Победы», UTair, Smartavia и NordWind объяснить резкий рост цен на авиабилеты. Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу регулятора.

 
Троллейбусы с автономным ходом планируют закупить в Иркутске

Власти Иркутска электробусам предпочли троллейбусы с автономным ходом. О ситуации с городским транспортом в ходе отчета о работе в 2023 году рассказал мэр Иркутска Руслан Болотов.

 

О жизни в Китае рассказ