Первоочередной ремонт аэропортового комплекса Усть-Кута оплатит «ЮТэйр» |
ИА БайкалИнформ | |||||||||||||||
08.11.2023 21:24 | |||||||||||||||
Рабочее совещание по разработке вариантов улучшения обслуживания пассажиров аэропорта Усть-Кута состоялось 6 ноября под председательством губернатора Иркутской области Игоря Кобзева, сообщает пресс-служба правительства региона. Во встрече приняли участие представители собственника аэровокзального комплекса – ПАО «Авиакомпания ЮТэйр» во главе с генеральным директором предприятия Андреем Мартиросовым, а также Яков Гинзбург, генеральный директор Иркутской нефтяной компании, ведущей строительство завода полимеров и других объектов на территории. Аэропорт в Усть-Куте был основан в 1963 году. В прошлом году пассажиропоток предприятия составил более 80 тысяч человек. По итогам текущего года прогнозируется рост пассажиропотока на 25%, он превысит 100 тысяч человек. Усть-Кут – важный аэропорт севера Иркутской области, через который осуществляется доставка пассажиров и грузов на север региона, Якутии, Красноярского края, в том числе – на месторождения полезных ископаемых, выполняется северный завоз. В настоящее время в среднем в день отсюда совершается четыре рейса. Между тем, зал ожидания аэропорта рассчитан на комфортное пребывание 50 человек, чего недостаточно при наличии даже двух рейсов Ан-24 с разницей во времени вылета менее чем 30 минут. Поддержание аэродромной инфраструктуры аэропорта Усть-Кут в нормативном состоянии осуществляется силами АО «Аэропорт Усть-Кут» и его собственником. Участники встречи осмотрели здание аэропорта, аэродромную спецтехнику взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки, перрон аэродрома. – Самое важное решение, к которому пришли сегодня, – в течение месяца разработать варианты развития и модернизации инфраструктуры аэродрома и аэровокзального комплекса. Правительство Иркутской области, авиакомпания «ЮТэйр», компания ИНК при участии муниципалитета должны выработать единую позицию по проведению реконструкции или капитального ремонта аэродрома, собственником которого является Российская Федерация, для обращения в Росавиацию на получение федерального софинансирования работ. Со своей стороны регион планирует привести в порядок дорогу к аэропорту, – подчеркнул Игорь Кобзев. В аэропорту необходимо провести мероприятия по реконструкции или капитальному ремонту взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона, мест стоянки воздушных судов, локальных очистных сооружений. Все это является федеральной собственностью. Взлетно-посадочную полосу не ремонтировали с момента основания – более 50 лет, есть острая необходимость реконструкции. Её технические характеристики не позволяют принимать среднемагистральные узкофюзеляжные пассажирские и транспортные самолеты. Аэродром допущен к приему воздушных судов типа: Ан-24, Ан-26 и его модификаций, Як-40, Ан-148 и его модификаций, ATR-42 и его модификаций, CRJ-100/200, вертолетов всех типов. В рамках рабочей встречи авиакомпания организовала презентационный полет по маршруту Иркутск – Усть-Кут – Иркутск на самолете ATR-72. «ЮТэйр» планирует задействовать данный тип воздушных судов для выполнения программы полетов в Иркутской области. Современные турбовинтовые ATR-72 вместимостью 70 человек — одни из самых экологичных среднемагистральных самолетов с уменьшенным расходом топлива. Также Андрей Мартиросов сообщил о достигнутой по итогам совещания договоренности по выделению авиакомпанией средств на проведение частичного ремонта аэропортового комплекса. – Приняли решение выделить сумму в 40 млн рублей, чтобы реализовать неотложные мероприятия по ремонту аэропорта. Предстоит большая совместная работа для того, чтобы привести авиационную инфраструктуру в Усть-Куте в современное состояние. Тем не менее, первые шаги уже намечены и они будут реализованы в короткое время, – отметил Андрей Мартиросов. Кроме того, генеральный директор ИНК по итогам совещания отметил, что компания заинтересована в повышении комфорта пассажиров в аэропорте Усть-Кута. – ИНК строит в Усть-Куте один из крупнейших в стране высокотехнологичных заводов и микрорайон на три тысячи жителей. Поэтому мы хотим, чтобы жители Усть-Кута чувствовали себя комфортно, в том числе с точки зрения транспортной обеспеченности и комфорта. Сейчас в аэропорте инфраструктура 70-х годов, которая никого уже не устраивает, – сказал Яков Гинзбург.
|