Первоочередной ремонт аэропортового комплекса Усть-Кута оплатит «ЮТэйр»

ИА БайкалИнформ   
08.11.2023 21:24

Рабочее совещание по разработке вариантов улучшения обслуживания пассажиров аэропорта Усть-Кута состоялось 6 ноября под председательством губернатора Иркутской области Игоря Кобзева, сообщает пресс-служба правительства региона.

Во встрече приняли участие представители собственника аэровокзального комплекса – ПАО «Авиакомпания ЮТэйр» во главе с генеральным директором предприятия Андреем Мартиросовым, а также Яков Гинзбург, генеральный директор Иркутской нефтяной компании, ведущей строительство завода полимеров и других объектов на территории.

Аэропорт в Усть-Куте был основан в 1963 году. В прошлом году пассажиропоток предприятия составил более 80 тысяч человек. По итогам текущего года прогнозируется рост пассажиропотока на 25%, он превысит 100 тысяч человек. Усть-Кут – важный аэропорт севера Иркутской области, через который осуществляется доставка пассажиров и грузов на север региона, Якутии, Красноярского края, в том числе – на месторождения полезных ископаемых, выполняется северный завоз. В настоящее время в среднем в день отсюда совершается четыре рейса. Между тем, зал ожидания аэропорта рассчитан на комфортное пребывание 50 человек, чего недостаточно при наличии даже двух рейсов Ан-24 с разницей во времени вылета менее чем 30 минут.

Поддержание аэродромной инфраструктуры аэропорта Усть-Кут в нормативном состоянии осуществляется силами АО «Аэропорт Усть-Кут» и его собственником. Участники встречи осмотрели здание аэропорта, аэродромную спецтехнику взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки, перрон аэродрома.

– Самое важное решение, к которому пришли сегодня, – в течение месяца разработать варианты развития и модернизации инфраструктуры аэродрома и аэровокзального комплекса. Правительство Иркутской области, авиакомпания «ЮТэйр», компания ИНК при участии муниципалитета должны выработать единую позицию по проведению реконструкции или капитального ремонта аэродрома, собственником которого является Российская Федерация, для обращения в Росавиацию на получение федерального софинансирования работ. Со своей стороны регион планирует привести в порядок дорогу к аэропорту, – подчеркнул Игорь Кобзев.

В аэропорту необходимо провести мероприятия по реконструкции или капитальному ремонту взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона, мест стоянки воздушных судов, локальных очистных сооружений. Все это является федеральной собственностью. Взлетно-посадочную полосу не ремонтировали с момента основания – более 50 лет, есть острая необходимость реконструкции. Её технические характеристики не позволяют принимать среднемагистральные узкофюзеляжные пассажирские и транспортные самолеты. Аэродром допущен к приему воздушных судов типа: Ан-24, Ан-26 и его модификаций, Як-40, Ан-148 и его модификаций, ATR-42 и его модификаций, CRJ-100/200, вертолетов всех типов.

В рамках рабочей встречи авиакомпания организовала презентационный полет по маршруту Иркутск – Усть-Кут – Иркутск на самолете ATR-72. «ЮТэйр» планирует задействовать данный тип воздушных судов для выполнения программы полетов в Иркутской области. Современные турбовинтовые ATR-72 вместимостью 70 человек — одни из самых экологичных среднемагистральных самолетов с уменьшенным расходом топлива. Также Андрей Мартиросов сообщил о достигнутой по итогам совещания договоренности по выделению авиакомпанией средств на проведение частичного ремонта аэропортового комплекса.

– Приняли решение выделить сумму в 40 млн рублей, чтобы реализовать неотложные мероприятия по ремонту аэропорта. Предстоит большая совместная работа для того, чтобы привести авиационную инфраструктуру в Усть-Куте в современное состояние. Тем не менее, первые шаги уже намечены и они будут реализованы в короткое время, – отметил Андрей Мартиросов.

Кроме того, генеральный директор ИНК по итогам совещания отметил, что компания заинтересована в повышении комфорта пассажиров в аэропорте Усть-Кута.

– ИНК строит в Усть-Куте один из крупнейших в стране высокотехнологичных заводов и микрорайон на три тысячи жителей. Поэтому мы хотим, чтобы жители Усть-Кута чувствовали себя комфортно, в том числе с точки зрения транспортной обеспеченности и комфорта. Сейчас в аэропорте инфраструктура 70-х годов, которая никого уже не устраивает, – сказал Яков Гинзбург.

Новости ЖКХ и транспорта

В Иркутской области более четверти водителей предпочитают агрессивный стиль вождения

Среди водителей Иркутской области 27% предпочитают агрессивный стиль – это четвертое место по Сибири. Этот показатель ниже, чем при опросе, проведенном 13 лет назад, – тогда 39,7% опрошенных выбрали такой вариант ответа, говорят аналитики сайта Дром.

 
Партию вологодских троллейбусов сняли с маршрутов в Братске из-за неисправности отопителя

В Братске сняли с линии партию вологодских троллейбусов – несколько из них загорелись в конце января.

 
Иркутяне сэкономили 33 тонны бумаги благодаря электронным квитанциям

Более 6,6 млн виртуальных платежных документов на оплату коммунальных услуг направили специалисты «Иркутскэнергосбыта» жителям региона в 2024 году.

 
Более 1000 новых отметок на карту «серого» майнинга нанесли энергетики Приангарья

Специалисты «Иркутскэнергосбыта» уже несколько лет ведут карту «серого» майнинга региона. Красным цветом выделяются места, где предприимчивые граждане майнят криптовалюту. За 2024 год на карте появилось больше 1100 новых отметок.

 
Четверть звонков в контакт-центр «Иркутскэнергосбыта» обрабатывает ИИ

Голосовой помощник в Едином энергетическом информационно-справочном центре «Иркутскэнергосбыта» был внедрен в июле 2023г. За первый полный год работы, которым стал 2024, искусственный интеллект обработал почти 540 тыс. обращений жителей региона по передаче показаний счетчиков. Это 26% от общего количества обращений на горячую линию.

 

История Оксаны Костиной, художественная гимнастика