Приобрести автомобиль в ближайшие полгода планируют 13% опрошенных россиян

По инф. ИА Телеинформ   
05.07.2023 22:45

Сегодня россияне в среднем планируют потратить на покупку автомобиля 914 тысяч рублей, сообщает пресс-служба Сбера.

Такие данные получила компания СберСтрахование, опросив жителей 37 городов страны с населением более 500 тысяч человек. Эта сумма на 50% больше, чем двумя годами ранее: в 2021 году опрошенные были готовы отдать 605 тысяч рублей.

Около 13% респондентов рассказали, что собираются купить машину в ближайшие полгода, 78% из них планируют приобретать подержанное авто, 12% – новое, а ещё 10% пока не определились.

В лидерах потребительских предпочтений участников опроса – японские бренды (Toyota, Lexus, Honda и другие), которые хотят приобрести 28% опрошенных. Чуть уступили Японии европейские марки (Audi, BMW, Mercedes-Benz), которые заинтересовали 27% россиян. Замкнули топ-3 отечественные бренды (Lada, УАЗ), получив 21% голосов. Сильно отстают от них американские (10%), корейские (10%) и китайские (5%) бренды.

Любопытно, что больше всего за авто готовы заплатить жители Ярославля (1,11 миллиона рублей), Тольятти (1,09 миллиона) и Воронежа (1,08 миллиона), а наибольшую бережливость проявили в Томске (0,64 миллиона рублей), Астрахани (0,68 миллиона) и Хабаровске (0,7 миллиона). При этом каждый пятый россиянин (19%) из тех, кто собирается купить машину, планирует брать под это автокредит.

По данным Сбера, средняя сумма кредита на приобретение иностранного авто за последние два года увеличилась на 240 тысяч рублей, российского – более чем на 100 тысяч и сейчас составляет 875 тысяч рублей. При этом срок использования авто растет – за три года он увеличился с 4,5 лет до шести лет.

Кроме того, многие покупатели используют для приобретения машины нецелевой (потребительский) кредит. Покупка автомобиля стабильно входит в топ-3 целей потребительского кредитования в Сбербанке.

– Опрос показал, что у 43% жителей городов с населением 500 тысяч человек и больше есть один автомобиль, а ещё 14% имеют в собственности две и более машины. Автотранспортные происшествия встречаются часто, и самое распространенное из них (84%) – ДТП. Однако несмотря на это, только 13% автовладельцев имеют полис каско, который защищает от всех перечисленных выше неприятностей. Оформить не только каско, но и ОСАГО, причём быстро и с выгодой, можно в Сбере. Такой опцией уже воспользовались тысячи наших клиентов, которые обеспечили свой автомобиль надёжной страховой защитой, избавив себя от непредвиденных трат и лишних переживаний, – говорит директор дивизиона «Защитные страховые продукты и сервисы» Сбербанка Денис Кузьмин.

ИА Телеинформ

Новости ЖКХ и транспорта

В Иркутской области более четверти водителей предпочитают агрессивный стиль вождения

Среди водителей Иркутской области 27% предпочитают агрессивный стиль – это четвертое место по Сибири. Этот показатель ниже, чем при опросе, проведенном 13 лет назад, – тогда 39,7% опрошенных выбрали такой вариант ответа, говорят аналитики сайта Дром.

 
Партию вологодских троллейбусов сняли с маршрутов в Братске из-за неисправности отопителя

В Братске сняли с линии партию вологодских троллейбусов – несколько из них загорелись в конце января.

 
Иркутяне сэкономили 33 тонны бумаги благодаря электронным квитанциям

Более 6,6 млн виртуальных платежных документов на оплату коммунальных услуг направили специалисты «Иркутскэнергосбыта» жителям региона в 2024 году.

 
Более 1000 новых отметок на карту «серого» майнинга нанесли энергетики Приангарья

Специалисты «Иркутскэнергосбыта» уже несколько лет ведут карту «серого» майнинга региона. Красным цветом выделяются места, где предприимчивые граждане майнят криптовалюту. За 2024 год на карте появилось больше 1100 новых отметок.

 
Четверть звонков в контакт-центр «Иркутскэнергосбыта» обрабатывает ИИ

Голосовой помощник в Едином энергетическом информационно-справочном центре «Иркутскэнергосбыта» был внедрен в июле 2023г. За первый полный год работы, которым стал 2024, искусственный интеллект обработал почти 540 тыс. обращений жителей региона по передаче показаний счетчиков. Это 26% от общего количества обращений на горячую линию.

Метки:
 

Владислав Толстов - книжный рецензент