Часть коммерческих перевозчиков Иркутска запланировали повышение стоимости проезда в общественном транспорте с 1 июля 2021 года. Об этом 11 компаний уведомили администрацию, сообщает пресс-служба мэрии.
Перевозчики обозначили, что повышение цен на проезд обусловлено экономической ситуацией. С каждым годом рентабельность перевозок снижается в связи с удорожанием горюче-смазочных материалов, ростом цен на новые автомобили, проверкой систем онлайн-касс и другими показателями. Дополнительным фактором служит падение объёмов перевозок, связанное с пандемией коронавируса.
– Считаем, что тариф необходимо пересмотреть в ближайшее время. В администрацию Иркутска уже направлено уведомление о повышении текущей цены с 20 до 25 рублей и до 30 рублей с 20.00. Такие цифры оправданы в текущей экономической ситуации, – добавил генеральный директор ООО «Автомобилист» Анатолий Михайлов.
В администрации Иркутска на совещании с перевозчиками было обозначено, что сейчас повышение тарифа нецелесообразно, может негативно сказаться на покупательской способности горожан и вызвать отток пассажиров.
Решить проблему транспортного обслуживания комплексно должна программа развития системы общественного транспорта на ближайшие пять лет. На сегодня специалистами профильных подразделений городской администрации проводится анализ маршрутной сети и загруженности отдельных направлений, оценивается состояние подвижного состава.
– Как один из вариантов, сейчас мы прорабатываем внедрение системы заключения муниципальных контрактов с 2022 года. Согласно им, перевозчикам будут выплачивать деньги за километры пробега общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров. Данная концепция уже успешно зарекомендовала себя в других регионах, повысилось качество услуг, началось обновление подвижного состава, – рассказал и. о. заместителя мэра – председателя комитета по экономике и стратегическому планированию Иван Фоминых.
При этом, как отметил Иван Фоминых, для принятия решения о конкретной сумме, на которую требуется повысить тариф, необходимо произвести расчеты с привлечением специалистов.
– Совместно с перевозчиками обсудили вопрос о том, чтобы рассмотреть возможность повысить тариф не ранее января 2022 года. Понимаем, что данное решение назрело в связи с ростом затрат. Но оно должно учитывать интересы пассажиров, поэтому нужно обосновать увеличение цены и одновременно добиваться повышения качества перевозок, – подчеркнул Иван Фоминых. – Повышать тарифы на муниципальном транспорте сейчас не планируем.
- В соответствии с федеральным законом №220 перевозчики имеют право самостоятельно устанавливать тарифы, уведомив об этом решении администрацию города и представив обоснование. При этом текущий тариф на перевозку пассажиров в Иркутске является одним из самых низких по России. Индексации цен не происходило с 2018 года. До этого тарифы на проезд в Иркутске подняли в 2016 году – с 12 до 15 рублей. До этого времени цены сохранялись неизменными с 2007 года. Уже тогда перевозчики заявляли, что 20-25 рублей – это обоснованная стоимость этой услуги. В итоге это привело к забастовке маршрутчиков в апреле 2015 года. Тогда на линию не вышло около 500 единиц общественного транспорта – притом, что в общей сложности в городе ежедневно работали примерно 1200 автобусов и маршрутных такси.
ИА Телеинформ
Среди водителей Иркутской области 27% предпочитают агрессивный стиль – это четвертое место по Сибири. Этот показатель ниже, чем при опросе, проведенном 13 лет назад, – тогда 39,7% опрошенных выбрали такой вариант ответа, говорят аналитики сайта Дром.
|
|
В Братске сняли с линии партию вологодских троллейбусов – несколько из них загорелись в конце января.
|
|
Более 6,6 млн виртуальных платежных документов на оплату коммунальных услуг направили специалисты «Иркутскэнергосбыта» жителям региона в 2024 году.
|
|
Специалисты «Иркутскэнергосбыта» уже несколько лет ведут карту «серого» майнинга региона. Красным цветом выделяются места, где предприимчивые граждане майнят криптовалюту. За 2024 год на карте появилось больше 1100 новых отметок.
|
|
Голосовой помощник в Едином энергетическом информационно-справочном центре «Иркутскэнергосбыта» был внедрен в июле 2023г. За первый полный год работы, которым стал 2024, искусственный интеллект обработал почти 540 тыс. обращений жителей региона по передаче показаний счетчиков. Это 26% от общего количества обращений на горячую линию.
|
|
|