В городах Приангарья завершается исследование транспортных потоков |
ИА БайкалИнформ | |||||||||||||||
29.09.2023 09:37 | |||||||||||||||
Инструментальное обследование потоков транспорта завершают в шести крупных городах Иркутской области – Иркутске, Шелехове, Ангарске, Усолье-Сибирском, Черемхово и Братске. Как сообщает пресс-служба регправительства, это делается для того, чтобы оптимизировать действующую маршрутную сеть, в первую очередь, междугороднюю, понять, какие маршруты перегружены, какие требуют корректировки, где общественный транспорт дублирует друг друга, а также улучшить ситуацию на автодорогах региона, определить возможности уменьшения пробок, сделать движение комфортным для водителей и пешеходов. – Ситуация на дорогах в крупных городах региона часто вызывает жалобы: плохое движение общественного транспорта, его переполненность, пробки, отсутствие парковочных мест. Между тем, есть примеры городов, где этим проблемы смогли решить. Сейчас в шести городах Иркутской области идут научно-исследовательские работы. Их цель – найти возможность улучшить дорожную ситуацию, обеспечить безопасность, повысить качество и эффективность транспортного обслуживания населения. Это масштабная работа, на которую регион будет опираться в течение десятилетия, – сказал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. Специалисты подрядной организации ООО «Строй Инвест Проект» изучают пассажиропоток на межмуниципальных и городских маршрутах, в том числе, в трамваях, троллейбусах, автобусах. По данным операторов мобильной связи определяют показатели маятниковой миграции – ежедневных поездок людей на работу и учебу в другие населенные пункты. Проведен подсчет количества пассажиров внутри 169 межмуниципальных и городских маршрутов в будни и выходные дни. С помощью видеокамер фиксировали людей, приезжающих и ожидающих транспорт на 110 остановочных пунктах. Провели видеосъемку на 134 пересечениях и транспортных развязках региона, на 36 из них снимали движение транспорта целые сутки, на 98 – в пиковые периоды дня. Таким образом подсчитывают интенсивность и состав транспортного потока, исследуют участки дорог, на которых возникают заторы и причины их образования. Работу проводят в два этапа: первый состоялся в начале лета, второй – сейчас, когда завершились каникулы и количество пассажиров заметно возросло. – Уже сейчас можно сделать выводы об отсутствии связи между имеющимися видами транспорта. Например, в Иркутске нет прямого маршрута с автовокзала до аэропорта. Порядка 85% маршрутов пересекаются, на дорогах преобладают автобусы малого класса, что провоцирует пробки, маршруты дублируются, поэтому около 50% жителей не удовлетворены работой общественного транспорта. Во время исследования большое внимание уделяется социологическим опросам и жалобам на работу транспорта, поступившим в министерство транспорта и дорожного хозяйства региона, – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов. Завершить обследование планируется к 9 октября 2023 года. На его основании разработают документы транспортного планирования. Это программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексная схема организации дорожного движения, и комплексная схема организации транспортного обслуживания населения. Они позволят сформировать сценарии развития транспортных потоков на ближайшие десять лет и оптимизировать действующую маршрутную сеть в шести городах региона: убрать дублирующие маршруты, изменить схемы движения и минимизировать дорожные заторы. – Для того чтобы выработать решения по оптимизации транспортной системы, ее развитию, в том числе, строительству мостов, развязок, устройству парковочных мест, оптимизации работы всех видов транспорта: железнодорожного, пассажирского, водного в увязке друг с другом мы собираем данные куда и как часто передвигаются люди. Ведем подсчет интенсивности движения: сколько машин проезжает и каких: легковых, грузовых, куда они поворачивают. Сколько на перекрестках людей, возможно ли где-то улучшить время для перехода улицы, а где-то создать дополнительный пешеходный переход. Прорабатываем места, где люди паркуются, выявляем потребность в парковочных местах, для того, чтобы транспортная система стала удобной, комфортной и безопасной, – отметил директор по развитию ООО «СтройИнветстПроект» Евгений Литвин. Документы транспортного планирования разрабатывают регионы России в соответствии с методическими рекомендациями министерства транспорта России. Их наличие позволит региону участвовать во многих госпрограммах, в том числе в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», где предусмотрена федеральная поддержка, в том числе, по обновлению автопарка, внедрению элементов интеллектуальной транспортной системы.
|