Иркутские политеховцы приняли участие в испытаниях навигационных беспилотных систем автомобилей Nissan, следовавших из Москвы во Владивосток.
Они протестировали устройства в Бурятии и помогли организовать показательные заезды в Забайкальском крае, сообщает пресс-служба ИРНИТУ.
Как рассказал заведующий кафедрой автомобильного транспорта ИРНИТУ Александр Федотов, присоединиться к испытаниям сибирским экспертам предложил представитель «Технического центра Ниссан» (NTCE) Филипп Дъяков.
Центр действует в РФ 10 лет. Специалисты проводят климатические и ресурсные испытания, тестируют узлы и агрегаты машин японского бренда в российских условиях. Минувшим летом экипаж, состоящий из двух внедорожников Nissan Qashqai, отправился по маршруту Москва-Владивосток. Каждую машину оснастили навигационной системой и оборудованием, распознающим дорогу и окружающую обстановку. Техника позиционирует автомобиль в потоке и способна контролировать движение автомобиля в нестандартной, ситуации.
– Цель поездки – выяснить, как автомобили, движущиеся в беспилотном режиме, позиционируют себя на дороге. Важно учесть, что в пробеге тестировались привычные многим модели Nissan Qashqai. Однако навесное оборудование, включающее в себя новейший, дорогостоящий софт, превращало машины в беспилотники. Автомобили ориентировались по координатам спутников ГЛОНАСС и GPS. Безусловно, внедорожники двигались самостоятельно, но из-за соображений безопасности за рулем находился человек. Восемь операторов из группы сопровождения периодически сменяли друг друга в пути. Мониторинг беспилотного комплекса обеспечивали системы с датчиками, регистрировавшими сигналы, – рассказал Александр Федотов.
Экипаж выехал из Москвы в конце июля. Спустя две недели политеховцы встретили представителей Nissan в Иркутске, а затем в Улан-Удэ. Техосмотр машины 18 августа провели в ВСГТУ. На следующий день команда отправилась в поселок Турка Баргузинского района.
– Специалистов разместили в Турке. Затем приступили к испытаниям. Мы наблюдали за тем, как ведет себя навигационная система вдали от федеральных трасс. Тестировали движение авто по проселочной дороге, не имеющей разметки. Измерения проводили при помощи лазерных линеек. Важно отметить, что, не видя традиционной белой разметки, машины двигались точно по курсу. Кроме того, проверяли состояние эксплуатационных жидкостей, давление в шинах и прочее. Испытали автомобили, двигающиеся без пассажира, но с грузом в багажнике. Через спецоборудование информация о состоянии машины и движении экипажа поступала в инженерный центр Nissan, находящийся в Европе, – сказал Александр Федотов.
Покинув Бурятию, кортеж отправился в Забайкальский край, где представители Nissan устроили показательные заезды беспилотников по Чите.
Во Владивосток экипаж прибыл в конце августа, а 2 сентября группа вылетела в Москву. В обратный путь автомобили отправили по железной дороге. Результаты проведенных испытаний специалисты компании Nissan будут использовать для усовершенствования программного обеспечения беспилотников.
Владельцев iPhone и Android предупредили — за ними ведется тотальная слежка.
|
|
Высокие цены, низкие зарплаты и отсутствие накоплений стали реальностью для многих россиян, работающих полный день. При этом доходы не всегда способны закрыть потребности граждан. Редакция abnews.ru попыталась разобраться, почему экономика загоняет людей в замкнутый круг, и есть ли из этого выход.
|
|
Жители Иркутской области стали свидетелями трогательной спасательной операции. В Слюдянке кот забрался на высокий столб линии электропередачи и не мог спуститься.
|
|
Резонансное признание сделала 85-летняя народная артистка РСФСР Алевтина (Алла) Евдокимова. Она заявила в телевизионной программе «Судьба человека», что была музой и любимой женщиной певца Иосифа Кобзона.
|
|
Итоги областного межведомственного мероприятия «Сохрани ребенку жизнь», которое прошло с 23 декабря 2024 года по 10 января 2025 года, подвели на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и их прав Иркутской области под руководством заместителя председателя правительства региона Валентины Вобликовой.
|
|
|