Дистанционное наблюдение за здоровьем пациентов иркутских больниц обеспечит «Ростелеком»

По инф. ИА Телеинформ   
26.06.2023 23:47

В Иркутской области «Ростелеком» совместно с дочерней компанией «РТ Доктис» приступил к внедрению пилотного проекта по дистанционному наблюдению за состоянием здоровья пациентов с использованием информационной системы «Персональные медицинские помощники».

Приангарье стало одним из восьми субъектов Российской Федерации, где в экспериментальном режиме запустили реализацию этого цифрового решения.

К работе в тестовом формате подключились Иркутская районная больница и Иркутская городская больница № 8, поскольку именно они достигли целевого показателя по дистанционной записи к врачу – более 56 процентов.

В рамках проекта, который продлится до 2024 года, «Ростелеком» предоставил жителям региона с сахарным диабетом и гипертонией, прикрепленным к этим лечебным организациям и находящимся под диспансерным наблюдением, 100 тонометров и 160 глюкометров с функцией передачи данных онлайн.

Эти медицинские приборы позволяют контролировать показатели обследуемого человека, что значительно снижает риск серьезных осложнений и смертности при хронических заболеваниях, таких как инфаркты, инсульты, сердечные и почечные недостаточности.

Согласно назначению лечащего врача, пациенты два раза в день будут измерять артериальное давление с помощью выданного тонометра. Зафиксированные показатели автоматически отправятся в информационные системы медицинской организации.

В случае ухудшения состояния здоровья лечащему специалисту придет соответствующее уведомление. При значительных отклонениях от нормы дежурный медик свяжется с больным в течение 15 минут. Кроме того, интеллектуальная платформа, используя алгоритмы искусственного интеллекта, при необходимости предоставит в лечебную организацию информацию о неэффективности прописанной терапии, а в будущем начнет сама рекомендовать препараты для человека.

Всего планируется осуществить мониторинг 1060 жителей Приангарья в 2023 году и 3820 – в следующем.

– Сервисы с использованием искусственного интеллекта активно пилотируются, а затем внедряются на территории страны. Иркутская область стала одним из первых российских регионов, в котором мы запустили в эксплуатацию решение по дистанционному наблюдению за пациентами. Наша компании всегда готова предоставить для медицинской сферы свои интеллектуальные разработки, – подчеркнул директор Иркутского филиала Юрий Тиман.

– Мы собрали все дистанционные медицинские услуги в одном приложении. В результате внедрения нашего решения снижается нагрузка лечащего доктора, экономится время пациента за счет рекомендации в онлайн-формате, повышается доступность врачебной помощи в регионе, контролируется лечение широкого спектра заболеваний, прокомментировал генеральный директор РТ Доктис Сергей Лежнин.

Справка:

Цифровая платформа «Персональные медицинские помощники» стартовала в Иркутской области в рамках пилотного проекта Министерства здравоохранения Российской Федерации по дистанционному мониторингу состояния здоровья пациентов с использованием высокотехнологичных устройств и сервисов. Регион вошел в число восьми субъектов страны, где в экспериментальном режиме началась реализация проекта.

ИА Телеинформ

новости электронных устройств и связи

Новости связи и IT-технологий

МТС к новому туристическому сезону улучшила интернет и связь на трассе «Байкал» в районе Ангасолки

МТС запустила LTE-сеть на 85-100 километрах федеральной трассы Р-258 «Байкал» и в расположенном неподалеку поселке Ангасолка. В результате установки дополнительного телеком-оборудования в населенном пункте и на трассе автомобилистам и жителям Ангасолки стал доступен высокоскоростной интернет МТС.

 
Почти 90% жителей Иркутской области пользуются интернетом

В Иркутской области число пользователей интернетом старше 14 лет в 2023 году достигло 89,5%. Почти ежедневно в сети серфили 79,7% населения, не реже одного раза в неделю – еще 5,7%, сообщает Иркутскстат.

 
Более 33 млн спам-звонков заблокировала МТС с начала 2023 года в Приангарье

Цифровая экосистема МТС проанализировала количество спам-звонков жителям Приангарья с начала 2023 года. С помощью антиспамовых решений и сервиса «Защитник», использующих анализ Big Data, МТС за это время заблокировала больше 33 млн вызовов.

 
Мобильная помощь за три минуты: как работает служба личной поддержки Tele2 в Иркутске

Оператор рассказал о работе Дистанционного центра продаж и сервиса, в котором абоненты получают помощь по вопросам связи и не только.

 
МТС увеличила скорость интернета в одном из районов Братска

МТС усилила покрытие сети LTE в городе Братске. За счет установки дополнительного телеком-оборудования в Центральном районе Братска средняя скорость мобильного интернета выросла на треть.

 

Сергей Шмидт - серия колонок

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок