В Иркутской области определены села, жители которых наиболее активно пользуются бесплатным интернетом, проведенным в рамках федеральной программы «Устранение цифрового неравенства» (УЦН). В компании проанализировали интернет-трафик с 1 октября 2020 по 1 января 2021 года и выяснили, что десять населенных пунктов, где работают самые востребованные Wi-Fi-точки, расположены в Зиминском, Тулунском и Иркутском районах региона.
Активнее всего социальным интернетом пользовались в поселке Ермаки Тулунского района: за четыре месяца абоненты загрузили более 8 Тб контента. На втором месте — деревня Сайгуты Иркутского района с 4 Тб, на третьем — населенные пункты Харайгун и Черемшанка Зиминского района, у которых по 3 Тб загруженного контента. На четвертом месте топ-рейтинга — деревня Быкова Иркутского района с 2,5 терабайтами. Далее в порядке убывания по объему скачанной информации следуют деревня Нельхай (Аларский район), село Перевоз (Зиминский район), деревня Верхний Кукут (Эхирит-Булагатский район), поселок Панагино (Куйтунский район) и село Никитаево (Тулунский район).
– С 2015 года по программе УЦН мы построили полторы тысячи километров оптических линий связи. И теперь в 215 населенных пунктах области работает уличный Wi-Fi, которым активно пользуются абоненты, – рассказал директор Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» Юрий Тиман. – Только за три последних месяца 2020 года через интернет-точки жители небольших поселков Иркутской области загрузили более 300 терабайт данных.
Для входа в сеть через точку УЦН пользователи проходят авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи единого портала госуслуг или введя полученный по СМС код. Об этом сообщает пресс-служба «Ростелекома».
– Раньше в нашей деревне был неустойчивый GPRS-интернет от разных операторов. Им пользовался один энтузиаст да дети-студенты подключались, когда приезжали из города на каникулы. Даже компьютеры в дом не покупали, потому что не было нормального интернета. Не пользовались госуслугами, не были знакомы с соцсетями – жили в прошлом веке, одним словом. Сейчас стабильный Wi-Fi-сигнал доступен вблизи точки доступа круглые сутки. Многие семьи приобрели компьютеры и ждут, когда интернет можно будет завести в дом, – прокомментировал один из самых активных пользователей интернета села Быкова Сергей Арбузов.
СПРАВКА:
- В 1 300 деревнях Иркутской области интернет есть. В 50 отдаленных поселениях региона связь отсутствует. «Ростелеком» организовал доступ в сеть в 159 населенных пунктах Приангарья. В трети из них интернет проведен по волоконно-оптическим сетям связи. Абоненты, перешедшие на оптику, могут комфортно работать с сайтами, мультимедиа, «тяжелым» контентом и интерактивными приложениями. Новые линии значительно расширяют возможности пользователей для дистанционного образования, развития бизнеса, проведения досуга.
По инф. Телеинформа
T2, «Ростелеком» и «Солар» подвели первые итоги работы сервиса для защиты абонентов — проверки на утечки персональных данных. С августа 2024 года клиенты Т2 и «Ростелекома» заказали более 650 тысяч отчетов, причем, почти половина абонентов Т2 заказали отчет повторно.
|
|
Цифровая экосистема МТС зафиксировала рост потребление облачных сервисов среди иркутского бизнеса. С начала года спрос на облака в регионе вырос в 2,8 раза. Среди самых популярных услуг – виртуальная инфраструктура и резервное копирование.
|
|
МТС обеспечила доступом к цифровым сервисам жителей деревень Ясачная Хайрюзовка и Халюты в Усть-Удинском районе. Голосовая связь и высокоскоростной мобильный интернет здесь появились впервые. Проект реализован совместно с министерством цифрового развития и связи Иркутской области в рамках региональной программы содействия развитию связи.
|
|
Специалисты «Ростелекома» совместно с оператором сотовой связи Т2 провели анализ пользовательской активности в рамках проекта «Устранение цифрового неравенства 2.0» (УЦН 2.0). Лидерами по потреблению интернет-трафика оказались жители поселка Мингатуй Куйтунского района, а по использованию голосовой связи – села Азей Тулунского района.
|
|
МТС запустила функцию «Безопасный звонок», которая позволяет абонентам получать голосовое предупреждение от искусственного интеллекта о возможном мошенничестве во время телефонного разговора. Голосовой сигнал слышит только пользователь, принявший звонок.
|
|
|