Новый паром будет достроен к лету на переправе "МРС-Ольхон"

Ольга Шарипова   
04.04.2014 09:36
Восточно-Сибирское речное пароходство приступило к строительству парома, который будет обслуживать переправу «МРС – Ольхон» и позволит увеличить ее пропускную способность на 30%. Об этом в четверг журналистам сообщила исполнительный директор ОАО «ВСРП» Юлия Бер.
По ее словам, строительство парома – уникальный проект. Впервые в Иркутской области судно такого класса будет построено с «нуля». Заказчиком проекта выступает ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области».

В настоящее время на переправе «МРС – Ольхон» действует два парома: «Ольхонские ворота» (100 человек и 16 легковых машин) и «Дорожник» (50 человек и 8 легковых машин). По словам директора ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Кирилла Торопова, новый паром, рассчитанный на 96 человек и 16 легковых машин, скорее всего, придет на смену парому «Дорожник». Это позволит увеличить пропускную способность переправы. Сегодня этот вопрос является одним из важнейших, так как с каждым годом количество туристов, желающих отдохнуть на Ольхоне, увеличивается.

Юлия Бер сообщила, что стоимость проекта составляет 252 миллиона рублей. В настоящее время освоено более 50 миллионов рублей, которые направлены, в том числе, на закупку металла и двигателей. Строительство парома ведется на Усольском ремонтно-эксплуатационном участке ОАО «Восточно-Сибирское речное пароходство».

По словам начальника Усольского РЭУ Сергея Рак, в настоящее время произведена разметка чертежей на плазе, изготовлены шаблоны деталей корпуса и судостроительная постель, на которой будут собираться пять блоков корпуса парома, ведутся работы по сварке закладного блока. В ближайшее время бригады приступят к сварке еще двух блоков.

Одним из важный вопросов, который предстоит решить ВСРП, – доставка корпуса парома из Усолья-Сибирского в Иркутск. По словам Юлии Бер, это трудоемкий и затратный процесс – корпус судна необходимо разрезать на части, закрепить их на тралы и перевести из Усольского РЭУ в акваторию Иркутского водохранилища (район Якоби). В связи с тем, что части корпуса имеют большой вес, перевозка требует ювелирной точности, чтобы в ее процессе не возникло аварийных ситуаций, – отметила она.

Окончание работ по сборке корпуса и его перевозка в Иркутск намечена на весну 2015 года. После этого на производственной площадке ВСРП на Якоби продолжатся работы по установке двигателей, рубки, якорного устройства, а также покраске корпуса и доводке всех механизмов. Планируется, что новый паром будет спущен на воду летом 2016 года.

По сообщению пресс-службы ВСРП
 

История Оксаны Костиной, художественная гимнастика

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок