АО «Ангарскцемент» подвело итоги работы в первом полугодии 2019 года. С января по июнь комбинат выпустил 264 тыс. тонн цемента – на 2 % больше, чем за первые шесть месяцев прошлого года. Изготовлено 65 тыс. тонн портландцемента класса ЦЕМ II/А-З 32,5Б (с добавками), 181 тыс. тонн – класса ЦЕМ I 42,5Н (бездобавочного) и 18 тыс. тонн марки ПЦ 500 Д0-Н.
Ситуация на цементном рынке Приангарья после двух лет стагнации начала улучшаться в 2017 году в связи с ускорением в регионе темпов жилищного строительства, активным переселением граждан из ветхого и аварийного жилья, а также реализацией федеральной программы по возведению и ремонту школ. В 2018-м масштабные работы продолжились, рост объёмов отгрузки Ангарского цементно-горного комбината за 12 месяцев 2018-го составил 2% к уровню 2017-го.
В целом, за первое полугодие текущего года потребление цемента в регионе отгрузок АО «Ангарскцемент» (Иркутская область, Забайкальский край, Бурятия) выросло на 1,7 % по сравнению с аналогичным показателем 2018 года. Объём продукции «Ангарскцемента», реализованной с января по июнь 2019-го, увеличился на 1,5 %. В общей сложности потребителям отгружено 253 тыс. тонн цемента, в том числе 113 тыс. тонн – по железной дороге, 140 тыс. тонн – автотранспортом. При этом собственными цементовозами «Ангарскцемента» клиентам доставлено 36 тыс. тонн стройматериала, что составляет 26% от общего объёма перевозок цемента автотранспортом. С 2016 года спрос на услугу по автодоставке продукции АО «Ангарскцемент» от ворот завода до адресата увеличился вдвое. В целях улучшения сервиса к началу «высокого» строительного сезона предприятие закупило два цементовоза, состоящих из тягачей марки Scania и полуприцепов «Сеспель». Расширение автопарка до восьми собственных автомобилей позволило сделать доставку цемента еще более оперативной и удобной для клиентов.
В рамках инвестиционной программы весной в АО «Ангарскцемент» поступил новый грейферный кран, который установлен взамен выработавшего ресурс. С помощью этого механизма осуществляется доставка материалов со склада в цех «Помол сырья и клинкера». Поэтапно обновляется и парк специальной техники. В частности, в цех «Подъёмно-транспортные механизмы» поступил тяжёлый бульдозер марки Shantui, предназначенный для перемещения сырья и клинкера. Кроме того, в мае предприятие закупило два крупнотоннажных самосвала Shacman, которые перевозят золу отвала с ТЭЦ-1, а также клинкер и сырьевые добавки внутри завода в соответствии с требованиями технологического процесса.
На карьере Перевал автопарк тоже постепенно обновляется. Так, в июле на участок «Автотранспортный» поступил поливомоечный пескоразбрасыватель КамАЗ КО 829Б взамен КДМ ЭД-405, отработавшего ресурс. Машина необходима для своевременного обслуживания технологических дорог в целях обеспечения безопасности движения автотранспорта, а именно устранения пыли в летний период и гололедицы в холодное время года. Специалисты «Карьера Перевал» оценили и большой новый автобус ПАЗ-4234-04, в котором они теперь с комфортом добираются на работу и домой. В автомобиле 50 общих мест, 30 посадочных.
В АО «Ангарскцемент» продолжается реализация крупных инвестиционных проектов, стартовавших в 2018 году. В рамках модернизации надсилосной галереи и системы обеспыливания цементных силосов выполнен демонтаж старого оборудования, установлены 25 новых фильтров. В настоящее время стены и крыша обшиваются профлистом.
На другом инвестиционном объекте – вращающейся печи №1 – завершилась установка и сборка нового электрофильтра швейцарского производства. В настоящее время работники комбината осуществляют монтаж газоходов в пыльную камеру, производят теплоизоляцию корпуса электрофильтра. Запуск новой аспирационной системы печного агрегата запланирован на август.
Также на предприятии продолжается техническое перевооружение системы замкнутого цикла помола на цементных мельницах №6 и №7 с установкой новых рукавных фильтров, один из которых запущен в опытную эксплуатацию. Кроме того, в цехе «Помол сырья и клинкера» стартовала модернизация парка помольного оборудования с установкой сепаратора на цементные мельницы №1 и №2. Новый агрегат уже поступил на завод.
«Все наши усилия в холодное время года направлены на подготовку к «высокому» строительному сезону: осуществляется ремонт оборудования, закупается техника, подготавливаются площадки и ёмкости для хранения сырья и полуфабрикатов. К пику сезона мы подошли с показателями, на которые рассчитывали. В этом году рынок Восточной Сибири ведёт себя предсказуемо, однако от оптимистичных прогнозов мы воздерживаемся, – говорит генеральный директор АО «Ангарскцемент» Дмитрий Киреев.
– Ангарский цементно-горный комбинат по-прежнему загружен меньше чем наполовину от своей мощности, которая составляет 1,3 млн тонн продукции в год. Впереди у нас - ещё два «горячих» месяца, в течение которых планируем произвести 204 тыс. тонн цемента – 33% от общего годового объёма. Всего планируем выпустить в текущем году, как и в прошлом, около 626 тыс. тонн продукции. На заводе круглосуточно работают две вращающихся печи, отгрузка цемента осуществляется с шести утра до восьми часов вечера. Нашу высококачественную продукцию все клиенты получат точно в срок в необходимых объёмах».
СПРАВКА:
- Ангарский цементно-горный комбинат – одно из ведущих предприятий строительной отрасли Восточной Сибири. Сырьевой базой завода является «Карьер Перевал» (г. Слюдянка). Мощность предприятия – 1,3 млн тонн цемента в год. Комбинат производит портландцемент классов ЦЕМ Ι 42,5Н, ЦЕМ ΙΙ /А-З 32,5Б, а также марки ПЦ 500-Д0-Н. Строительные материалы проходят строгий контроль качества и полностью соответствуют требованиям российских стандартов. География поставок – Иркутская область, Забайкальский край, Бурятия. Продукция отгружается потребителям в мешках по 50 кг, в однотонных МКР и навалом. В настоящее время на комбинате идет реализация проектов по модернизации оборудования, повышению уровня экологической безопасности производства, действует социальная программа. Завод отмечен Орденом Трудового Красного знамени, многочисленными наградами в области экологии, качества продукции и меценатства. В течение 62 лет ангарские цементники ведут работу под девизом «Качественный цемент – наша традиция!»

Объёмы экспорта зерновых в 2024 году превысили на 50% средний уровень последних пяти лет. Это один из лидирующих результатов в мире с долей в 17% от глобальных объёмов. Консолидированная доля основных стран-импортеров (Египта, Турции и Ирана) составила 33%, посчитали аналитики ВТБ.
|
|
По данным ВТБ, наибольшую сумму кешбэка в 2024 году пользователи программы лояльности получили при покупках в супермаркетах и аптеках. В топ-5 категорий также вошли траты на одежду и обувь, посещение кафе и ресторанов, а также универсальная категория «на все покупки».
|
|
В прошлом году рублевые пассивы ВТБ выросли на 60%, вдвое опередив по динамике рынок. Банк увеличил свою рыночную долю до 18,5% (+3,4 п.п. за год), обеспечив более четверти прироста рынка сбережений. Сейчас портфель рублевых пассивов розничных клиентов ВТБ достиг 10 трлн, а общий портфель превысил 10,6 трлн рублей.
|
|
Государства БРИКС предпочли не искать замену доллару после того, как президент США Дональд Трамп пригрозил им введением солидных пошлин. Глава Белого дома выступил с таким заявлением во время встречи с губернаторами-республиканцами в Вашингтоне.
|
|
Эксперты считают, что высокие ставки, жесткое регулирование Банка России и рост цен на машины серьезно снизят на автокредиты в 2025 году. Выдачи на российском рынке выдачи могут опуститься ниже 2 трлн рублей, сократившись не менее чем на 20% к прошлому году. Об этом рассказал заявил заместитель президента – председателя правления ВТБ Георгий Горшков.
|
|
|