Корпорация "Иркут" планирует занять 10% мирового рынка узкофюзеляжных самолетов

19.08.2011 22:11

Иркутская научно-производственная корпорация «Иркут» заключила на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 два контракта общей стоимостью $6 млрд на поставку 78 самолетов МС-21, серийное производство которых начнется в 2016 году в Иркутске. Как пишет «Ъ», заказчиками стали «Ростехнологии» и лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко», передает 18 августа корреспондент Тайги.инфо.

Договор с ООО «Авиакапитал-Сервис» (лизинговая компания в структуре госкорпорации «Ростехнологии») предусматривает поставку 50 МС-21 для эксплуатации авиакомпанией «Аэрофлот». Из них 35 МС-21-300 рассчитаны на перевозку 180 пассажиров, 15 МС-21-200 — на 150. Стоимость контракта $3,8 млрд. Поставки лайнеров, оснащенных по выбору заказчиками двигателями американской Pratt & Whitney или российским ПД-14, выпускаемым ОАО «Пермский моторный завод», будут осуществляться с 2017 по 2022 год.

Контракт с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) был заключен после подписанного ранее меморандума о намерениях. Каталожная цена 28 машин $2,2 млрд без НДС. ИФК рассчитывает продать самолеты заказчикам в 2015 году. Также ИФК заключила опцион еще на 22 самолета.

Помимо твердого контракта с ООО «Авиакапитал-Сервис» накануне был подписан опциональный заказ на 35 МС-21. На поставку еще 125 лайнеров у компании также имеются предварительные соглашения. Кроме того, ранее «Иркут» заключил договор на поставку 50 машин с малайзийской государственной лизинговой компанией Crecom.

«Головным исполнителем проекта среднемагистрального самолета МС-21, испытания которого должны начаться в 2014 году, а сертификация намечена на 2016 год, выступает ОАО „Корпорация „Иркут““ (входит в структуру ОАО „Объединенная авиастроительная корпорация“). Разработчики рассчитывают производить до 86 лайнеров в год. В сегменте узкофюзеляжных самолетов „Иркут“ планирует занять 10% мирового рынка. При этом 30% выпускаемых лайнеров предполагается реализовать российским авиакомпаниям», — сообщает «Коммерсантъ-Иркутск».

В 2011 году на Иркутском авиазаводе начинается производство деталей для изготовления восьми первых МС-21, шесть из которых будут опытными (двух модификаций — на 150 и 180 пассажирских мест) и два статическими. В модернизацию производства на авиазаводе вложено 10,8 млрд рублей. По оценке разработчиков проекта, в переоснащение заводов, которые будут участвовать в производстве МС-21 (кроме иркутского — воронежский и ульяновский), потребуются инвестиции в сумме около $600 млн.

ТАЙГА.ИНФО

 

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок