Депутаты Государственной думы, члены комитета по вопросам собственности, земельных и имущественных отношений посетили Иркутский авиационный завод. Об этом сообщает пресс-служба депутата Госдумы Сергея Тена.
В связи с последними событиями, Иркутский авиационный завод находится под санкциями всех стран Евросоюза, США и других государств.
– Текущий период, безусловно, сложный. Меняются технологические, логистические, финансовые цепочки для различных отраслей экономики: ОПК, авиастроения, станкостроения, фармацевтики, гражданского строительства и многих других секторов. Тысячи введенных санкций, конечно, не проходят бесследно. Наш комитет принял в этом созыве уже 30 законов, более трети из которых, посвящены реагированию на внешние вызовы и угрозы экономической безопасности и нашему экономическому суверенитету, – отметил председатель комитета по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов.
Иркутский авиазавод – флагман самолетостроения в России. Сегодня здесь происходят колоссальные изменения под серийный выпуск МС-21. Реализуется программа технического перевооружения предприятия от комплексного внедрения информационных технологий до ввода в строй самой современной в России автоматизированной линии агрегатной и окончательной сборки самолетов МС-21.
– Особенности нашего МС: крылья из новейших композитных материалов российского производства, доля пластика в конструкции – 30% и, конечно, российский двигатель ПД-14. В целом, МС-21 будет на 100% – российского производства, только представьте, более 100 наименований комплектующих нам надо импортозаместить. Плюс на заводе действует непрерывная система профессионального роста и развития персонала. Ежегодно обучаются, повышают квалификацию и проходят переподготовку около пяти тысяч человек – почти 40% работников завода. Разработана и действует программа бережливого производства, которой на авиазаводе делятся с другими предприятиями Иркутской области, передавая свой уникальный опыт, – отметил первый заместитель председателя комитета по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Тен.
В комплексной программе развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года запланировано производство корпорацией «Иркут» 270 самолётов МС-21. Генеральный директор Иркутского авиационного завода Алексей Вепрев проинформировал депутатов, что вывести на серийное производство МС-21 планируют в конце 2024 года.
ИА Телеинформ

Объёмы экспорта зерновых в 2024 году превысили на 50% средний уровень последних пяти лет. Это один из лидирующих результатов в мире с долей в 17% от глобальных объёмов. Консолидированная доля основных стран-импортеров (Египта, Турции и Ирана) составила 33%, посчитали аналитики ВТБ.
|
|
По данным ВТБ, наибольшую сумму кешбэка в 2024 году пользователи программы лояльности получили при покупках в супермаркетах и аптеках. В топ-5 категорий также вошли траты на одежду и обувь, посещение кафе и ресторанов, а также универсальная категория «на все покупки».
|
|
В прошлом году рублевые пассивы ВТБ выросли на 60%, вдвое опередив по динамике рынок. Банк увеличил свою рыночную долю до 18,5% (+3,4 п.п. за год), обеспечив более четверти прироста рынка сбережений. Сейчас портфель рублевых пассивов розничных клиентов ВТБ достиг 10 трлн, а общий портфель превысил 10,6 трлн рублей.
|
|
Государства БРИКС предпочли не искать замену доллару после того, как президент США Дональд Трамп пригрозил им введением солидных пошлин. Глава Белого дома выступил с таким заявлением во время встречи с губернаторами-республиканцами в Вашингтоне.
|
|
Эксперты считают, что высокие ставки, жесткое регулирование Банка России и рост цен на машины серьезно снизят на автокредиты в 2025 году. Выдачи на российском рынке выдачи могут опуститься ниже 2 трлн рублей, сократившись не менее чем на 20% к прошлому году. Об этом рассказал заявил заместитель президента – председателя правления ВТБ Георгий Горшков.
|
|
|