Предложения инвесторов, готовых вложиться в иркутский аэропорт, выслушали 20 сентября на заседании рабочей группы комитета по собственности и экономической политике ЗС под руководством Ольги Носенко.
Как сообщает пресс-служба Заксобрания, в заседании принимали участие как члены комитета – Дмитрий Ершов, Сергей Бабкин, Эдуард Дикунов, Александр Вепрев, Николай Труфанов, Андрей Микуляк, так и вице-спикер Законодательного собрания, председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Наталья Дикусарова, председатель комиссии по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями Владимир Матиенко. Также были приглашены врио председателя правительства Иркутской области Руслан Болотов, представители профильных министерств и компаний-инвесторов.
Руководитель проекта управляющей дирекции «Авиация» ООО «Компания «Базовый элемент» Игорь Шубейко представил презентацию видения компанией дальнейшего развития Иркутского авиационного транспортного узла. По словам Игоря Шубейко, цифра пассажиропотока в 3 миллиона человек в год практически недостижима, а следовательно и привлечение инвесторов на заявленный объем в 20 миллиардов рублей также будет затруднено. «Прогнозная нагрузка на иркутский аэропорт составит порядка двух миллионов человек в год, а это не такой крупный инвестпроект, в который будут активно вкладываться». Представитель компании настаивал на необходимости вкладывать средства в модернизацию существующего аэропорта и постепенно, в течение десяти лет, выходить на второй этап – строительство нового аэропорта. Инвестиции можно будет привлечь от непрофильных игроков, если старый аэропорт будет в собственности у основного управляющего.
Компания УК «Аэропорты регионов», которую представил Евгений Красиков, напротив, заявляла, что строительство нового аэропорта вполне возможная задача, опять же, при условии использования старого аэропорта. В качестве примера они привели аэропорт Платов в Ростове-на-Дону и аэропорт «Центральный» в Саратове. Однако, в первом случае строительство аэропорта очень простимулировала подготовка к проведению Чемпионата мира, во втором случае речь шла только о строительстве нового терминала.
В нескольких пунктах конкурирующие стороны сошлись однозначно. Во-первых, необходим открытый и прозрачный конкурс для выбора инвестора с указанием даты проведения, поскольку требуется серьезная подготовка. Во-вторых - профильный инвестор (представитель авиабизнеса) должен быть один. Также требуется четко обозначенная позиция заказчика (области) с конкретными определениями задач и возможностей.
Свои предложения инвесторы передадут в комитет в письменном виде. Также Ольга Носенко обратилась к Руслану Болотову с настоятельным предложением включить членов депутатского корпуса в рабочую группу по решению вопросов аэропорта. Тема также будет обсуждаться на заседании комитета, после чего конкретные предложения будут адресованы правительству Иркутской области.

Житель Башкортостана возместит почти 150 тысяч рублей затрат за тушение лесного пожара в Иркутской области. Туймазинским межрайонным судом Республики удовлетворены исковые требования министерства лесного комплекса Иркутской области о взыскании затрат за тушение пожара в Заларинском районе с гражданина, виновного в возникновении возгорания.
|
|
В Иркутской области с 1 апреля начнется межведомственное оперативно-профилактическое мероприятие «Колея». Его главная цель – выявление и пресечение фактов незаконных рубок леса и иных нарушений.
|
|
ВТБ отметил самую активно распространяющуюся мошенническую схему в марте. Она комбинирует две стратегии: социальную инженерию и доработанные шпионские программы.
|
|
Почти 40% россиян, планирующих поездку по России или за границу весной или летом, в среднем на одного человека закладывают бюджет от 50 до 300 тыс. руб., следует из опроса ВТБ, который прошел в феврале-марте 2025 года.
|
|
Группа ВТБ в январе-феврале заработала 77,5 млрд рублей чистой прибыли, сообщил первый зампред Дмитрий Пьянов.
|
|
|