Сергей Тен: «Разумный баланс интересов жизненно необходим на ЦЭЗ Байкальской природной территории»

По инф. ИА Телеинформ   
28.06.2022 23:54

Рабочая поездка депутатов и сенаторов межфракционной рабочей группы «Байкал» из Бурятии, Иркутской области и Забайкальского края на объекты модернизации и железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей состоялось 24–25 июня, сообщает пресс-служба депутата Госдумы Сергея Тена.

Два года назад Государственной думой был принят федеральный закон ФЗ-254 «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Речь идет о модернизации и расширении БАМа и Транссиба. Помимо некоторых послаблений, которые приняты на законодательном уровне, были также прописаны четкие экологические требования к проведению работ и восстановлению зеленых насаждений после их завершения.

– Мы убедились, что при правильном и ответственном подходе, хозяйственную деятельность на Байкале можно и нужно развивать, с учетом четко прописанных требований к ведению этой деятельности в ЦЭЗ БПТ. Сегодня РЖД полностью выполняет все требования экологического законодательства России, при этом ведут компенсационные мероприятия по лесовосстановлению, после сплошных рубок, выпускают мальков в Байкал, убирают территорию и прибрежную полосу озера от мусора, – сообщил Сергей Тен.

Он также рассказал, что второй вопрос, который был рассмотрен – это целесообразность принятия поправок в законопроект «О внесении изменения в статью 25.1 Федерального закона «Об охране озера Байкал»«. Потому что на чаше весов либо снятие в исключительных случаях ограничений на сплошные рубки, либо прекращения любых действий по укреплению селезащитных сооружений на Байкале, до момента выбора варианта ликвидации шламонакопителей.

– Изменения предлагаются в законе точечные и с четким перечнем и указанием объектов. По аналогии с ФЗ-254 «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры БАМа и Транссиба», – отметил Сергей Тен.

Слюдянский район Иркутской области является зоной высокой опасности и риска схода селевых потоков. Города Слюдянка и Байкальск, а также большинство населенных пунктов, туристические базы, территория бывшего БЦБК, ВСЖД, федеральная автодорога, линии электропередач расположены в узкой прибрежной полосе Байкала и на конусах выноса, в долинах селеопасных рек и входят в состав ЦЭЗ БПТ.

– Научное сообщество Иркутской области и Бурятии уже лет пять-шесть всех предупреждает, что на Байкале идет проявление негативных селеявлений, мы выходим на пик многоводья. Карты-накопители БЦБК, как раз стоят на пути селя, если ударит в первую карту, то сработает эффект домино и вся эта грязь уйдет в Байкал. Главное, надо расчищать русла рек, береговую зону, что сейчас начали делать, но, полностью очистить не удается, из-за ограничений природоохранного законодательства, которое запрещает сплошные рубки в ЦЭЗ БПТ. Ведь, когда ударит, а это только вопрос времени, угроза будет не только Байкалу, но и жителям и инфраструктуре. Ущерб сегодня оценить сложно, – отмечает директор института СИФИБР СО РАН Виктор Воронин.

При разработке правительством Иркутской области проектной документации на реконструкцию девяти селезащитных сооружений общей протяженностью около 23 километров в трех муниципальных образованиях Слюдянского района Иркутской области выяснилось, что на пяти объектах (реки Большая Осиновка, Малая Осиновка, Безымянная, Утулик, Харлахта) при реконструкции селезащитных сооружений потребуются сплошные рубки на землях лесного фонда. Количество деревьев – почти две тысячи штук, по большей части это осина и береза.

– Законопроект сегодня нами подготовлен к внесению в Государственную думу РФ, у нас есть поддержка правительства и губернатора Иркутской области Игоря Кобзева, правительства республики Бурятия, министерства природных ресурсов и экологии РФ. Надеюсь, что мы преодолеем разногласия, которые сегодня высказывались в ходе обсуждения законопроекта. Разумный баланс, вот что надо Байкалу и людям, которые живут на его берегах и поверьте, больше всех заинтересованы в сохранении его биоразнообразия и уникальности, – резюмировал депутат Государственной думы РФ, руководитель МРГ «Байкал» Сергей Тен.

ИА Телеинформ

Новости экономики и бизнеса

ВТБ назвал страны, которые будут больше всего импортировать еду из РФ

Объёмы экспорта зерновых в 2024 году превысили на 50% средний уровень последних пяти лет. Это один из лидирующих результатов в мире с долей в 17% от глобальных объёмов. Консолидированная доля основных стран-импортеров (Египта, Турции и Ирана) составила 33%, посчитали аналитики ВТБ.

 
В каких категориях можно получить максимальный кешбэк: исследование ВТБ

По данным ВТБ, наибольшую сумму кешбэка в 2024 году пользователи программы лояльности получили при покупках в супермаркетах и аптеках. В топ-5 категорий также вошли траты на одежду и обувь, посещение кафе и ресторанов, а также универсальная категория «на все покупки».

 
Прогноз: сбережения россиян вырастут до 68 трлн рублей

В прошлом году рублевые пассивы ВТБ выросли на 60%, вдвое опередив по динамике рынок. Банк увеличил свою рыночную долю до 18,5% (+3,4 п.п. за год), обеспечив более четверти прироста рынка сбережений. Сейчас портфель рублевых пассивов розничных клиентов ВТБ достиг 10 трлн, а общий портфель превысил 10,6 трлн рублей.

 
Странам БРИКС указано не отказываться от доллара под угрозой роста пошлин

Государства БРИКС предпочли не искать замену доллару после того, как президент США Дональд Трамп пригрозил им введением солидных пошлин. Глава Белого дома выступил с таким заявлением во время встречи с губернаторами-республиканцами в Вашингтоне.

 
Мнение эксперта: рынок автокредитов потеряет 20%

Эксперты считают, что высокие ставки, жесткое регулирование Банка России и рост цен на машины серьезно снизят на автокредиты в 2025 году. Выдачи на российском рынке выдачи могут опуститься ниже 2 трлн рублей, сократившись не менее чем на 20% к прошлому году. Об этом рассказал заявил заместитель президента – председателя правления ВТБ Георгий Горшков.

 

О жизни в Китае рассказ

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок