ВТБ рассказал о тратах россиян в Новогодье

ИА Байкалинформ   
16.01.2025 17:16

Траты россиян на товары и услуги в новогодние каникулы этого года составили 170 млрд рублей, что на 8% превышает расходы 1-8 января 2024 года и в 1,5 раза – январских праздников 2023 года.

Об этом свидетельствует статистика Первого ОФД (входит в Группу ВТБ), который занимает 17% российского рынка фискальных данных.

По данным Первого ОФД, на продукты россияне за каникулы потратили 55 млрд рублей, что на 19% больше, чем в прошлом году. На 7% выросли расходы на товары для праздника и сувениры – до 1,2 млрд рублей.

Как передает пресс-служба ВТБ, на 30% увеличился спрос на букеты: почти полмиллиона елочных и цветочных композиций украсили дома и офисы в первые новогодние праздники на общую сумму 360 млн рублей. В прошлогодние январские каникулы на покупку букетов россияне потратили 275 млн рублей.

Траты на топливо составили 27,5 млрд рублей, что сопоставимо с объемом затрат прошлого года. Спрос на внутренний туризм на личном транспорте сохраняется на стабильно высоком уровне.

На 13% вырос спрос на товары для спорта и активного отдыха. Россияне закупили 1,9 млн единиц спортивного инвентаря на общую сумму более 2 млрд рублей.

В пятерку наиболее популярных категорий в новогодние каникулы традиционно попали затраты на шопинг: свыше 17,5 млрд рублей на покупку одежды и обуви. Это на 450 млн больше, чем в новогодние праздники 2024 года.

Традиционно существенная часть расходов приходится на оплату различных услуг в праздники, в том числе коммунальные, транспортные, медицинские, курьерские, страховые и услуги связи. В этом году на них пришлось более 21 млрд рублей.

«Длинные новогодние каникулы большинство россиян предпочитают проводить со своей семьей и близкими друзьями. В этот период традиционно увеличиваются затраты на продуктовую корзину к праздничному столу, включая набор оливье, кулинарию и десерты, электронику, товары для дома и ремонта. Неожиданный всплеск в этом году зафиксирован на печатную продукцию: 650 млн рублей россияне потратили на покупку 2,6 млн книг художественной и бизнес-литературы, а также журналов. Одновременно с этим на 19% увеличились затраты на цифровые развлечения. В общей сложности 144 млн рублей привлекли разработчики онлайн-игр, онлайн-кинотеатры и поставщики видеоконтента. При этом спрос на электронику и аксессуары остается стабильным и сохраняется на уровне 1,46 млрд рублей», – комментирует Гребёнкина Татьяна, руководитель направления аналитических исследований Первого ОФД.

Справка: «Первый ОФД» – оператор фискальных данных, входит в группу ВТБ. Компания занимает второе место на рынке с долей 17%. Аналитика сформирована при помощи сервиса Продажи.рф, представляющего статистику по различным категориям и брендам FMCG и другим сегментам розничного оборота.

ВТБ рассказал о тратах россиян в Новогодье

Новости экономики и бизнеса

ВТБ рассказал о выдачах «семейной» ипотеки в Приангарье

По оценке ВТБ, в декабре 2024 года выдачи ипотеки в Иркутской области составили 446 млн рублей. Основной объем выдач ипотеки в декабре ожидаемо пришелся на господдержку, прежде всего – «семейную». Доля этой программы в выдачах за последний месяц года достигла максимального за год значения – 84%.

 
ВТБ выяснил, на что копят семьи в Сибири

Согласно результатам опроса ВТБ, 42% жителей Сибири готовы выделять от 10 до 20% дохода на семейные сбережения, хранить которые предпочитают на депозитах и накопительных счетах. Сибиряки чаще всего считают, что «семейный банк» предназначен для получения скидок и кешбэка за покупки.

 
Эксперты ВТБ проанализировали накопления дальневосточников

Согласно результатам опроса ВТБ, 39% жителей ДФО готовы выделять от 10 до 20% дохода на семейные сбережения, хранить которые предпочитают на депозитах и накопительных счетах. Большинство дальневосточников ожидают от «семейного банка» выгодных условий по вкладам и кредитам.

 
ВТБ проанализировал выдачи автокредитов в СФО

ВТБ в Сибирском федеральном округе по итогам 2024 года предоставил своим клиентам свыше 30 тысяч автокредитов.

 
ВТБ рассказал о тратах россиян в Новогодье

Траты россиян на товары и услуги в новогодние каникулы этого года составили 170 млрд рублей, что на 8% превышает расходы 1-8 января 2024 года и в 1,5 раза – январских праздников 2023 года.

Метки:
 

Сергей Шмидт - серия колонок

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок