Байкальский центр пресс-релизов - служба размещения деловой и общественно-важной информации. Пресс-релизы предприятий и организаций структурированы в отраслевой каталог. Вы можете бесплатно добавить свой пресс-релиз (для этого удобней воспользоваться полноэкранной, а не мобильной версией сайта), размещенные пресс-релизы проходят премодерацию. Также вы можете воспользоваться поиском ранее размещенных пресс-релизов.
- Общие условия размещения пресс-релизов в системе - по ссылке.
- О других рекламных услугах медиа-группы БайкалТелеИнформ - ПО ССЫЛКЕ (прайс-лист в формате PDF)
- Советуем также присмотреться к системе размещения объявлений "Ловкие объявки" на нашем сайте.
Байкальский центр пресс-релизов
Карта Курской области на просторах интернета |
О разнообразии открытых картографических проектов рассказывает и.о. начальника отдела геодезии и картографии Управления Росреестра по Курской области Купреев А.Э. О разнообразии открытых картографических проектов рассказывает и.о. начальника отдела геодезии и картографии Управления Росреестра по Курской области Купреев А.Э. В последнее время часто можно услышать термин веб-картография. Что это такое? Для начала, определимся с тем, о чем пойдет речь. Веб-картография это область компьютерных технологий связанная с доставкой пространственных данных конечному пользователю. Мы используем приставку веб для удобства, в качестве среды могут использоваться любые сети, не только интернет. Безусловно, веб-картография является одним из направлений геоинформационных технологий в целом. Как это часто бывает при переводе и адаптации нового термина, прямого аналога устоявшемуся в России словосочетанию «веб-гис» в англоязычных источниках найти не удастся и читатель гораздо чаще встретит такой термин как web mapping services (картографические веб-сервисы). Но для краткости и во избежание недоразумений, чаще всего используется термин веб-картография, так же, упоминая термин «данные» имется в виду пространственные данные, то есть данные включающие координатную составляющую, привязывающую их к определенному месту на нашей планете. Основными задачи веб-картографии являются: • Визуализация существующей информации – пространственное представление информации • Облегчение работы с пространственной информацией в веб, поиск, прокладка маршрутов и другие услуги основанные на местоположении объектов. А как же бумажные карты? Какова их составляющая в настоящее время? Бумажные карты никуда не делись и в ближайшее время не денутся. Их роль хранителя картографической информации невозможно переоценить. Конечно, картографические проекты в интернете, как и в общем в веб-среде гораздо удобнее для пользователя. Ведь скажем, отправляясь в дальнее путешествие для ориентации в пространстве не надо брать с собой кучу бумажных карт, достаточно взять ноутбук или даже хватит обычного сотового телефона с загруженными туда картографическими приложениями, чтобы определится с местоположением и иметь информацию об окружающих объектах. Но все же бумажные карты до сих пор являются главным носителем геоинформации и в ближайшее время будут таковыми оставаться, хотя доля бумажных карт в общем объеме геоинформации со временем постепенно будет уменьшаться в пользу веб-карт, и связано это в первую очередь с развитием новых информационных технологий. Скажите, а как давно веб-картография стала захватывать рынок картографических технологий? Несмотря на то, что для большинства пользователей Интернет «рождение» веб-картографии напрямую ассоциируется с выходом на рынок продуктов компании Google в 2005, в реальности, картографические интернет-приложения появились значительно раньше. Фактически, датой рождения веб-картографии можно считать 1993, когда впервые был запущен веб-сервис Xerox PARC Map Viewer, позволявший пользователям в интерактивном режиме отправлять запросы из браузера к серверу и получать фрагменты карт в формате GIF. Именно это приложение и его функциональная концепция стала родоначальником большинства более поздних версий веб-гис. На ранних этапах становления веб-картографии (до 1998 года) отличительной особенностью большинства сервисов была их локальность и узкая тематическая направленность, что серьезно ограничивало круг потенциальных пользователей таких сервисов. Один из первых решительных шагов по популяризации веб-гис был сделан в 1998 году в Великобритании, когда был запущен сайт (успешно работающий и до сих пор) www.streetmap.co.uk. Этот сервис, в отличие от своих предшественников, не был ориентирован на визуализацию локального участка земной поверхности и насыщение ее узкотематической информацией. Напротив, создатели сервиса пошли иным путем – они выложили простейшую топографическую информацию, но покрыли всю территорию Великобритании. Именно этот подход и предопределил бешеную популярность сервиса: тысячи людей могли без особого труда определить месторасположение торгового центра, дома и любого другого объекта, зная всего лишь его почтовый индекс, а затем послать готовую схему проезда на печать. 1998 год также ознаменовывается появлением специального программного обеспечения, позволяющего любому пользователю сети создавать собственные веб-гис – Mapserver. Примерно в это же время, четкое понимание перспектив веб приводит к тому, что крупные компании производители ПО ГИС принимают решение о разработке специальных коммерческих приложений для создания специального ПО для веб-гис. Переломным моментом стал 2005 год, когда компания Google практически одновременно запустила два глобальных картографических сервиса – Google-Maps и Google-Earth, годом ранее в 2004 появляется Российский аналог Google-Maps «Яндекс-карты». Ключевым словом в предыдущем предложении является слово «глобальный» - так как ни один из запущенных ранее сервисов не мог похвастаться столь «широкой» географией. Кроме того, был использован принципиально новый подход в организации самого сервиса: вместо классического подхода, в котором пользователь посылает запрос на сервер, ждет обработки и получает обратно сгенерированную «на лету» картинку, все данные были подготовлены и обработаны заранее, что позволило добиться необычно быстрой работы с картами и «бесшовности» данных при навигации. Последующие три года (до настоящего времени) характеризуются поистине колоссальным интересом к веб-картографии и ее возможностям в целом, а также значительным ростом числа сервисов в той или иной форме использующих картографические веб-технологии. Наиболее важными тенденциями, наблюдаемыми в последние полтора-два года, являются появление большого числа бесплатных проектов реализующих концепцию предоставления предобработанных данных; увеличение возможностей персонификации сервисов; возможности по интеграции собственных данных с существующими сервисами; глобальность сервисов; все большая интеграция таких служб в повседневную жизнь. Каковы основные виды приложений, имеющие отношение к веб-картографии? Разнообразие современных механизмов для создания веб-картографических приложений велико. Попробуем дать простейшую классификацию существующим инструментам разработки таких веб-приложений. Конечно, в силу того, что каждый производитель стремится разработать как можно более комплексное средство, включающее технологии создания, визуализации и публикации данных в интернет, предложенная ниже классификация может считаться довольно условной, тем не менее, она позволяет сориентироваться в океане существующих решений и предложений. • Виртуальные глобусы (примерами служат Яндекс-карты, Google Maps, Google Earth, Virtual Earth, ArcGIS Explorer) – простое и эффективное средство быстрого создания и публикации данных в интернет. Эта категория инструментов характеризуется массовым распространением и быстрой доставкой данных пользователям. Могут использовать в качестве клиента как веб-браузер, так и отдельное приложение. Как правило включают доступ по умолчанию к некой «подложке» – базе данных, что является одновременно их большим плюсом и не меньшим минусом, так как сменить эту подложку в большинстве случаев нельзя. Так же, как правило, этим инструментам свойственны проблемы при работе с большими объемами пользовательских данных, настраиваемостью, элементарным анализом. • Пользовательские ГИС (ArcGIS, Mapinfo, QGIS, 2ГИС ) – большая и сложная категория тесно связанная с веб-картографией. Как правило, пользовательские ГИС, с одной стороны, играют роль клиентов работающих с данными поставляемых картографическими веб-серверами. С другой стороны, в них осуществляется массовая подготовка и анализ данных перед публикацией их в веб-среде. • Картографические веб-сервера (MapServer, GeoServer, OpenLayers и др.) – целое семейство продуктов свободного характера, предназначенных для быстрой публикация пользовательских данных в веб. Эти инструменты позволяют создать интерфейс нужной сложности, интегрировать сервис с базой данных, поддерживающей классы пространственных данных. Главное отличие подобных систем от Google Maps является полный контроль над программным обеспечением и самими данными, однако взамен приходится расплачиваться большей сложностью установки и настройки, часто требующей хотя бы начальных знаний языков программирования и основ администрирования. Особый тип инструментов, появляющихся совсем недавно – пользовательские ГИС интегрированные с виртуальными глобусами, которые играют роль одного из способов представления данных. Примером подобного приложения является расширение для ArcGIS позволяющее интегрировать его с Virtual Earth. Можно ли назвать основных игроков на рынке веб-картографии? Скорость внедрения ГИС в Интернет, как и развитие компьютерных технологий в целом, является достаточно бесконтрольным процессом. В тоже время, в геоинформационном сообществе существует целый ряд ключевых организаций - "законодателей мод" - которые различными методами регулируют деятельность разработчиков. Наиболее удобным способом такого "контроля" в современном сообществе становится внедрение и продвижение определенных стандартов, протоколов и RFC разработки. Разберемся, какие типы организаций присутствуют на рынке веб-гис, приведем краткую классификацию с примерами активных представителей: Ассоциации и регулирующие организации: OGC (Open Geospatial Consortium,– некоммерческая организация занимающаяся поддержкой и продвижением стандартов и архитектур связанных с пространственными данными. Членами консорциума являются все более-менее значительные компании чья деятельность связана с пространственными данными. В стратегическую категорию членов организации входят USGS, NASA, NGA, главными членами являются ESRI, Google, Microsoft и другие Opensource группы: OSGeo – некоммерческая организация, созданная специально для поддержки проектов с открытым кодом, как правило поддерживающихся открытыми сообществами специалистов. Проекты проходящие инкубацию в OSGeo получают и место в совете организации. Профессиональные ГИС: ESRI – корпорация специализирующаяся на ГИС и до недавних пор не имевшая особенных конкурентов. Последнее время ESRI активно пытается усилить свои пошатнувшиеся позиции на рынке веб-картографии, развивая ArcGIS Server. Несмотря на наличие на рынке и других игроков (Mapinfo, Autodesk), фактически является стандартом де-факто. Интернет-гиганты: Google и соратники – группа компаний (включающая так же Microsoft, Yahoo и Yandex) рассматривающая веб-картографические проекты как один из способов размещения рекламы и активно развивающих онлайн присутствие. В основном популярность достигается за счет предоставления широкому кругу пользователей доступа к ранее недоступным базам данных космической съемки высоко разрешения и сопутствующих технологий маршрутизации и поиска. Генераторы данных: поставщики пространственных данных, как правило коммерческих, например цифровой картографической информации (Navteq/Teleatlas), спутниковых данных (GeoEye, DigitalGlobe). Последнее время в этом секторе появляются и не коммерческие участники (OpenStreetMap). Какова степень открытости картографических данных в интернете? Развитие концепции открытости, как и многие другие процессы в современном компьютерном мире, получившие развитие благодаря развитию интернет, не обошло стороной и пространственные данные. Как и в случае программного обеспечения, открытые базы пространственных данных противопоставили себя крупным корпорациям вкладывающим большое количество ресурсов в системы сбора данных и имеющих обыкновение продавать одни и те же наборы по несколько раз. В современном мире, идея о том, что данные об улицах по которым я хожу не принадлежат общественности, рано или поздно должна была показаться кому-то неправильной, что и случилось – появился OpenStreetMap. Каждый кто имеет GPS, может пройти по знакомым ему улицам и отправить результат в общую базу данных, где не только конкретная репрезентация но и исходные, пространственные данные доступны любому пользователю. Данный процесс получил название краудсорсинга и приобрел поистине широкие масштабы, за полтора года существования проекта OpenStreetMap количество зарегистрированных пользователей перевалило за 45 000. Интересно, что подобные «ключи» к общественности пытаются подбирать и коммерческие компании, активно использующие краудсорсинг для исправления ошибок в своих картах. Корпорация Google, более года использующая систему участия, при которой вы можете исправить ошибки геокодинга, сделала следующий шаг в этом направлении и представила систему MapMarker, фактически дублирующую OpenStreetMap. В России также развивается подобный проект под названием Яндекс - Народная карта. Все это означает, что включиться в работу над общей картой теперь может любой, не выходя из дома. И напоследок вопрос? Как отражена территория Курской области в веб-картографических проектах? Курская область, находясь в центре Европейской части России, как и окружающие регионы имеет достаточно хорошее картографическое покрытие территории. Отражены практически все населенные пункты области, сеть автомобильных и железных дорог, природные ландшафты. В некоторых веб-сервисах эти данные дополнены фотографиями привязанными к местности, а также имеется отражение рельефа территории. Данные также дополнены справочной информацией по тем или иным объектам инфраструктуры области. Геоинформационная структура территории Курской области активно наполняется участниками проектов Openstreetmap и Яндекс -народная карта, процесс этот не безконтрольный как могло бы показаться со стороны. Внутри каждого проекта действуют строгие нормы внесения информации и происходит постоянное отслеживание ошибок с их последующим удалением. Управление Росреестра по Курской области |
Дата добавления: 2014-10-16 09:07:15 |
Байкальский Центр пресс-релизов - наши тэги: пресс релизы компаний, пресс релиз новости, пресс релиз информация, сайт пресс релизов, информационный пресс релиз, бизнес пресс релиз, пост пресс релиз, рекламные пресс релизы, пресс релиз маркетинг, бесплатное размещение пресс релизов