Ситуацию с современной театральной школой обсудили в Иркутске

Ольга Шарипова   
20.09.2019 22:01

В рамках проходящего в Иркутске международного театрального фестиваля современной драматургии имени Александра Вампилова лауреат Государственной премии РФ, заслуженный работник культуры, кандидат филологических наук Лидия Богова поделилась своими мыслями о современной театральной школе.

Круглый стол «Какая школа – такой и театр» состоялся 19 сентября в Иркутском академическом драматическом театре имени Охлопкова.

Лидия Богова уверена, что любая современная театральная школа должна иметь классический базис.

– Школа – это очень консервативное понятие. Сыграть концерт можно, только очень хорошо освоив гамму, – отметила она. – Еще Майя Плисецкая говорила, что модерн танцуют лучше всего те, кто овладел классикой.

Но при этом, отмечает эксперт, актеру нужны свобода и смелость, чтобы освоив классическую школу, остаться открытым всему новому и неизвестному.

При этом, говорит Лидия Богова, отправляясь учиться мастерству, нужно искать не вывеску театрального заведения, а мастера. И чтобы понять, чего он стоит, следует посмотреть, чего достигли его ученики.

– Главная проблема любого педагога – открытие в человеке его самого, – говорит эксперт. – И сложнее всего бывает с суперэгоистичными студентами из благополучных семей, которые слишком уверены в себе – иногда семь потов сойдет, пока получишь результат.

При этом, по словам Лидии Боговой, сегодня театр переживает не лучшие времена, поскольку сейчас в нем не слишком востребована психологичность:

– Соответственно, нет психологической литературы, драматургии.

Она отмечает, что сегодня в моде документальный подход к театральным постановкам. Однако, убеждена эксперт, без соответствующей обработки документалистика не имеет никакой художественной и культурной ценности:

– Нужен перевод документалистики в художественное пространство, а для этого требуется очень много усилий и таланта.

– Театр сегодня – зона повышенного риска, пространство постоянной турбулентности, – резюмировала Лидия Богова.

В ходе обсуждения иркутский историк Алексей Петров также отметил, что сегодня практически отсутствует качественная театральная критика. Московская гостья с ним согласилась, что людям сложно сформировать для себя «критерий, чтобы отличить настоящее искусство от ненастоящего». А один из ведущих российский режиссеров старшего поколения, профессор Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ) Геннадий Тростянецкий предложил критикам анализировать вообще не качество постановок, а само искусство, «и тогда актеры скажут им только спасибо».

Новости культурной жизни

Удастся ли Валерию Леонтьеву реально вернуться на большую сцену? Оценка эксперта

Народный артист России Валерий Леонтьев не сможет вернуться к активной концертной деятельности, так как это требует мощного здоровья и сил.

 
Кураторская экскурсия в рамках проекта «Энергия как предчувствие» пройдет в Иркутске

Куратор выставочного проекта «Энергия как предчувствие» Алина Свердлова-Александрова проведет экскурсию 11 января в Галерее В. Бронштейна (6+).

 
В Иркутской области наградили деятелей культуры и искусства

Премии губернатора Иркутской области за достижения в области культуры и искусства получили 33 человека. Еще два – были удостоены премии правительства Иркутской области в честь выдающихся деятелей культуры и искусства региона.

 
Наблюдение и прогноз: Басков мигрирует в сторону развлекательных шоу

Народный артист России Николай Басков в конечном итоге откажется от карьеры певца. Такую мысль в интервью порталу NEWS.ru высказал продюсер и музыкальный критик Павел Рудченко

 
Трём деятелям культуры присвоено звание «Заслуженный работник культуры и искусства Иркутской области»

Почётное звание «Заслуженный работник культуры и искусства Иркутской области» присвоено трём деятелям культуры.

 

История Оксаны Костиной, художественная гимнастика

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок