В рамках проходящего в Иркутске международного театрального фестиваля современной драматургии имени Александра Вампилова лауреат Государственной премии РФ, заслуженный работник культуры, кандидат филологических наук Лидия Богова поделилась своими мыслями о современной театральной школе.
Круглый стол «Какая школа – такой и театр» состоялся 19 сентября в Иркутском академическом драматическом театре имени Охлопкова.
Лидия Богова уверена, что любая современная театральная школа должна иметь классический базис.
– Школа – это очень консервативное понятие. Сыграть концерт можно, только очень хорошо освоив гамму, – отметила она. – Еще Майя Плисецкая говорила, что модерн танцуют лучше всего те, кто овладел классикой.
Но при этом, отмечает эксперт, актеру нужны свобода и смелость, чтобы освоив классическую школу, остаться открытым всему новому и неизвестному.
При этом, говорит Лидия Богова, отправляясь учиться мастерству, нужно искать не вывеску театрального заведения, а мастера. И чтобы понять, чего он стоит, следует посмотреть, чего достигли его ученики.
– Главная проблема любого педагога – открытие в человеке его самого, – говорит эксперт. – И сложнее всего бывает с суперэгоистичными студентами из благополучных семей, которые слишком уверены в себе – иногда семь потов сойдет, пока получишь результат.
При этом, по словам Лидии Боговой, сегодня театр переживает не лучшие времена, поскольку сейчас в нем не слишком востребована психологичность:
– Соответственно, нет психологической литературы, драматургии.
Она отмечает, что сегодня в моде документальный подход к театральным постановкам. Однако, убеждена эксперт, без соответствующей обработки документалистика не имеет никакой художественной и культурной ценности:
– Нужен перевод документалистики в художественное пространство, а для этого требуется очень много усилий и таланта.
– Театр сегодня – зона повышенного риска, пространство постоянной турбулентности, – резюмировала Лидия Богова.
В ходе обсуждения иркутский историк Алексей Петров также отметил, что сегодня практически отсутствует качественная театральная критика. Московская гостья с ним согласилась, что людям сложно сформировать для себя «критерий, чтобы отличить настоящее искусство от ненастоящего». А один из ведущих российский режиссеров старшего поколения, профессор Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ) Геннадий Тростянецкий предложил критикам анализировать вообще не качество постановок, а само искусство, «и тогда актеры скажут им только спасибо».
Российские звезды — певцы, продюсеры, актеры, ведущие — привыкли к публичности. Их поклонники знают, с кем и где они живут, на что тратят деньги. Делиться новостями знаменитости любят и сами.
|
|
В преддверии Дня народного единства на Театральной площади Улан-Удэ в рамках акции «Дружба народов» более 200 человек станцевали народный бурятский танец «Ёхор».
|
|
Когда дни становятся короче, а вечера прохладнее и длиннее, самое время задуматься о том, чем их согреть и занять. В ноябре на Wink.ru (совместное предприятие «Ростелекома» и НМГ) будет много музыки.
|
|
Певец, народный артист России Николай Басков записал новый видеоклип с рэпером Серегой (настоящее имя — Сергей Пархоменко)
|
|
Ректор Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе высказал недовольство ценами на билеты в главные театры России. Народный артист РФ обратил внимание на то, что сходить в них могут себе позволить только очень состоятельные люди.
|
|
|