Скандал с портретами Валентина Распутина и Сергея Левченко прокомментировал Никас Сафронов
|
Ольга Шарипова
|
23.03.2017 15:31 |
В Иркутске продолжают обсуждать скандал с картинами Никаса Сафронова, которые за 1 миллион 200 тысяч рублей были куплены для иркутского Художественного музея на средства малоизвестного благотворительного фонда, по слухам, близкого к областному руководству.
Напомним, в истории фигурируют три картины, одна из них - портрет Валентина Распутина, изготовленный Никасом Сафроновым на принтере по фотографии писателя. Вторая картина - сделанный в той же стилистике и технике портрет губернатора Икутской области Сергея Левченко. Портрет Распутина был передарен недавно открывшемуся музею писателя в Иркутске, картина с изображением главы области осталась в фонде Художественного музея.
Обе картины вызвали нарекания иркутской общественности в связи с очевидной конъюнктурностью этих работ и их невысоким качеством. Многих возмутило, что за напечатанные на холсте подретушированные фотографии художник получил огромную сумму.
Сегодня Никас Сафронов прокомментировал скандальную историю у себя в аккаунте. В частности, он сообщил, что портрет писателя Распутина был его подарком музею – денег он за это не получал, равно как и за портрет Сергея Левченко.
«Как я понимаю, муссируются три истории: с портретом Валентина Григорьевича Распутина, с портретом губернатора и с полученным мной гонораром. Во время моей выставки в Иркутске (в прошлом сентябре-ноябре), итогами которой я остался очень доволен, я получил предложение участвовать в открытии дома-музея Валентина Григорьевича и с радостью согласился. В знак своего уважения и любви к писателю я решил прийти не с пустыми руками и подготовил портрет. С Распутиным я знаком не был и, естественно, работал по фотографии. Люди, знавшие его при жизни, передали мне это фото с уверениями, что этот образ ему нравился, в отличие от многих других, растиражированных в книгах. Поэтому я передал его с максимальной точностью, решив ничего не прибавлять от себя, и при передаче своей работы услышал много хороших слов именно по поводу этого решения. Я еще раз хочу подчеркнуть, что портрет задумывался как подарок, и именно в таком качестве был передан музею», - сообщил живописец.
Никас Сафронов подтвердил, что получил гонорар в 1 млн.200 тысяч рублей – но за другие картины. Какие именно, он не назвал, сообщил только, что эти работы «приобретены спонсорами для Государственного музея Иркутска (речь идет о Художественном музее им.Сукачева, - прим.ред.), это работы в стиле «дрим-вижн» — и совсем другая история, просто совпавшая по времени и условиям передачи полотен».
Никас Сафронов заявил также, что изначально намеревался полученный гонорар передать Иркутску для благотворительных целей: «Эта передача — вопрос выбора конкретного адресата и состоится в ближайшее время».
По поводу портрета Сергея Левченко, Сафронов пояснил, что «это тоже подарок и символ моего отношения к этому замечательному человеку и профессионалу».

В Иркутской области специалисты сферы культуры, которые переедут на работу в сельскую местность, получат единовременную выплату – миллион рублей. В регионе начала действовать программа «Земский работник культуры».
|
|
«Многие хотят записать со мной дуэт, но пока я хочу петь и выступать одна. (…) Я стану главной певицей всея Руси», — подчеркнула звезда Большого театра.
|
|
В этом году Иркутский областной театр юного зрителя им. А. Вампилова и Самарский ТЮЗ «СамАрт» проведут обменные гастроли. Самарский коллектив выступит в столице Приангарья с 16 по 21 июня, иркутяне посетят Самару в конце сентября.
|
|
Спектакль «Ромео и Джульетта» (16+) поставят в Иркутском областном музыкальном театре имени Н. М. Загурского при поддержке федерального бюджета. Учреждение победило в конкурсном отборе и в этом году получит грант министерства культуры РФ на 5,1 млн рублей.
|
|
Необычная выставка проходит в Детской школе искусств Саянска. В экспозицию включены разные фигурки слонов, которые при жизни собирал Олег Боровский, мэр города с 2014 по 2024 годы. Посетители могут увидеть около 400 экспонатов (0+).
|
|
|