Беспилотник «Летяга» разрабатывают иркутские ученые

По инф. Телеинформа   
08.06.2020

Иркутский ученый Игорь Бобарика разрабатывает беспилотный летательный аппарат «Летяга». Тонкостенное устройство подходит для длительной эксплуатации в плохих погодных условиях. По его словам, инновация может заинтересовать сотрудников МЧС и ВМД России, энергетические и нефтегазовые предприятия, операторов сотовой связи.

Как сообщает пресс-служба ИРНИТУ, Игорь Бобарика возглавляет кафедру самолетостроения и эксплуатации авиационной техники ИРНИТУ. Ранее он основал малое инновационное предприятие «Иркут-Технология». Известен российским и зарубежным коллегам как создатель дроножабля – это гибрид дрона, катамарана и дирижабля с композиционным крылом и гелиевыми баллонами. Транспортная платформа не требует аэродрома, может выполнять вертикальный взлет и посадку. Аппарат управляется дистанционно, вручную и способность летать длительно на низких скоростях.

В этом году Игорь Бобрика вместе с коллегами и студентами приступил к разработке нового беспилотника «Летяга». Столь необычное название объясняется внешним сходством БПЛА с силуэтом белки-летяги. Часть конструкции напоминает перепонки животного, тем самым, увеличивая площадь контакта поверхности, создающей подъемную силу аппарата.

– Разработка представляет собой универсальный беспилотник типа V-tol модульной тонкостенной конструкции. Транспортная платформа позволит размещать большие объемы оборудования и целевой нагрузки на борту, благодаря чему увеличится время полета, расширится перечень решаемых задач. Аппарат экономичен в обслуживании, не требователен к инфраструктуре, – отмечает автор проекта.

Вес аппарата – девять килограммов, размах крыла – 2400 метров. Отличительное преимущество этого БПЛА в том, что время полета с 90 минут возрастет до 120 за счет использования дополнительного аккумулятора. Аналогичные характеристики таких известных беспилотников, как «Геоскан 201», «Бусел М» и VolJet VTOL X8, не превышают 60-80 минут. На борт «Летяги» можно поднять до 2,5 кг спецоборудования.

Сейчас оригинальная конструкция находится в стадии патентования. На дальнейшую разработку и коммерциализацию требуется 5 млн рублей.

 
Видеосюжеты
Крейзис: История болезни