Экономичное топливо для кремации животных испытали ученые в Бурятии

16.02.2021

В Бурятии доцент инженерного факультета сельхозакадемии Виктор Коновалов в ходе своей научной работы испытал в качестве топлива для крематоров отработанное растительное масло.

В рамках испытаний была собрана экспериментальная конструкция воздушно-масляной ротационной горелки с частично-каталитическим горением. С помощью этой конструкции были созданы условия использования инсинераторов – крематоров для биоотходов.

По результатам исследования выяснилось, что отработанное растительное масло горит и тепловая мощность горелки достигает 8,63 кВт, при этом расход топливной смеси при максимальных настройках соответствует 1,2 л/час. Также для начала процесса горения необходимо выполнить ряд условий: это предварительный качественный разогрев топливной смеси; соблюдение массового отношения стехиометрической смеси для окислителя и топлива соответствующее 5,5; и  предварительная очистка топливной смеси от воды, путем отстаивания в емкости.

- Инсинераторы широко применяются в утилизации отходов животноводства не поддающихся переработке и трупов животных, зараженных опасными заболеваниями, - отмечает ученый. - Обычно инсинераторы работают на дизельном топливе, что несет дополнительные затраты при кремации. Использование отработанного растительного масла решит проблему его утилизации и снизит расходы на топливо для крематоров.

Восток-Телеинформ

Вулканология, дрейф на лаве и спецснаряжение: асбестовые башмаки для рекорда

Камчатка – это страна вулканов, живых и прекрасно себя чувствующих. 1 марта 2021 года на Ключевском вулкане появился новый прорыв лавы. Символично, что раскаленная магма вышла на том склоне горы, где находятся побочные конуса вулкана, носящие имена ученых Иванова и Попкова. В 1938 году они совершили двухкилометровый дрейф на активном лавовом потоке. Об этом выдающемся достижении отечественной науки рассказывает Сергей Самойленко, цитируя статью Александра и Марины Белоусовых в журнале «Природа». Любопытно отметить, что подвиг ученых был бы невозможен без особого снаряжения, защищавшего ученых – в частности, асбестовых башмаков и ткани.

Цифровую платформу «Ленский мост» для Якутии планируют создать иркутские ученые

Иркутские ученые выступили с инициативой по созданию цифровой платформы «Ленский мост» для Якутии. Мостовой переход через Лену в республике – уникальный инфраструктурный проект России, над которым работают, в том числе, научные сотрудники Приангарья.

В январе в Иркутской области выпала трехмесячная норма снега

В январе в Иркутской области выпала трехмесячная норма снега (39 мм при норме 12 мм). Об этом рассказала заведующая базовой кафедры Института солнечно-земной физики СО РАН – кафедры метеорологии и физики околоземного космического пространства географического факультета Иркутского госуниверситета Инна Латышева.

Молодые ученые Иркутска поговорили о коммуникации в 21 веке

В Иркутском научном центре СО РАН состоялся открытый научный лекторий «Коммуникация в 21 веке: грани и смыслы». Мероприятие провели в онлайн-формате и приурочили ко Дню российской науки. Об этом сообщает пресс-служба ИНЦ СО РАН.

Экономичное топливо для кремации животных испытали ученые в Бурятии