Останки гигантских деревьев-грибов обнаружили в Китае

26.10.2017
Китайские исследователи из Нанкинского института геологии и палеонтологии обнаружили несколько хорошо сохранившихся окаменелостей древнейших деревьев, возраст которых достигает 372-393 миллиона лет. Они относились к вымершему классу кладоксилопсидов, отличались от современных растений иной структурой водопроводящих тканей в стволе и по форме напоминали гигантские грибы. Статья ученых опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Кратко о ней рассказывается на сайте издания Science.

Останки растений были найдены в пустыне на северо-западе Китая, в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. Они отличались хорошей сохранностью, поскольку живые ткани в прошлом были насыщены кремнеземом от близлежащего вулкана. Отложения диоксида кремния приняли форму внутренней структуры дерева, что позволило исследователям изучить анатомию обнаруженных кладоксилопсидов.

Ксилемой называются древесные ткани, которые отвечают за транспорт воды и растворенных в ней минеральных веществ от корней к листьям. Ксилема состоит из сосудистых пучков, образующих у современных растений кольцо. По мере роста дерева она отмирает, а новые ткани наращиваются с внешней стороны древесины. Однако у кладоксилопсидов ксилема образована несколькими «столбами», расположенными в одном из внешних слоев полого ствола.

Такая уникальная внутренняя структура позволяла дереву достигать 8-12 метров в высоту.

Кладоксилопсиды исчезли в конце девонского периода около 358 миллионов лет назад. Считается, что они не выдержали конкуренции с другими видами более успешных деревьев.

Lenta.ru

Статья о жизни в Китае

Монтаж технологического оборудования завершен на многоволновом радиогелиографе ИСЗФ СО РАН

На многоволновом радиогелиографе – одном из объектов Национального гелиогеофизического комплекса РАН, проект которого реализует Институт солнечно-земной физики СО РАН – завершен монтаж технологического оборудования.

NASA прогнозирует высадку человека на Марс к 2040 году

Человек может совершить высадку на Марсе к 2040 году, заявил глава NASA Билл Нельсон в интервью газете El Mundo.

Книгу о влиянии космической погоды на GPS-навигацию выпустили ученые ИСЗФ СО РАН

Ученые Института солнечно-земной физики СО РАН выпустили монографию «Влияние факторов космической погоды на функционирование глобальных навигационных спутниковых систем». Книга была издана на английском языке известным международным научным издательством Springer Nature (Берн, Швейцария).

Кенотаф с артефактами позднего неолита обнаружили в Приольхонье

Археологи ИРНИТУ обнаружили кенотаф (символическое погребение) во время раскопок в Приольхонье. Выдолбленная в скальной породе могильная яма содержала артефакты эпохи позднего неолита.

Совещание о разработке комплексных исследований климатических изменений с учетом влияния Солнца состоялось в ИСЗФ СО РАН

В Институте солнечно-земной физики СО РАН прошло совещание «Разработка концепции комплексных исследований изменения климатической системы Земли с учетом гелиогеофизических факторов».