Первый урожай «лунного риса» получили в Китае

13.07.2021

В КНР собрали первый урожай «космического риса», выращенного из зерен, которые ранее были отправлены к Луне. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на китайское государственное телевидение.

Согласно информации издания, речь идет о 40 граммах риса, которые отправили в космос на аппарате «Чанъэ-5». Этот аппарат совершил полет на Луну и вернулся на Землю в конце 2020 года.

По данным Bloomberg, после облучения космической радиацией и нахождения в невесомости некоторые семена могут мутировать и дать более высокий урожай по возвращении на нашу планету.

• КНР отправляет рис и другие культуры в космос с 1987 года. Более 200 разновидностей «космических» растений, включая хлопок и помидоры, были одобрены китайскими властям для последующей посадки. К 2018 году общая территория для высадки таких культур превысила 2,4 млн гектаров.

Rosbalt.ru

Новый сезон Байкальского научного слэма стартовал в Иркутске

Новый сезон Байкальского научного слэма открыл межрегиональный Научно-образовательный центр «Байкал». Первое в этом году мероприятие, цель которого популяризировать науку, собрал более 50 слушателей.

Магнитные бури, возникшие в результате неоднородности в приполярной ионосфере, исследовали ученые ИСЗФ СО РАН

Научный сотрудник Института солнечно-земной физики СО РАН Илья Едемский и ведущий научный сотрудник института Юрий Ясюкевич провели исследование эффектов магнитных бурь в приполярной ионосфере по данным ГНСС и проанализировали особенности этих эффектов, в зависимости от природы бури. Результаты исследования опубликованы в прошлом году в журнале первого квартиля Remote Sensing. Материал можно прочитать по ссылке.

Устройство для автоматизации операции на глазах разрабатывают в Иркутске

Студент ИРНИТУ Владислав Грибоедов и офтальмолог Вячеслав Кабин создают устройство для автоматизации кросслинкинга роговицы глаза, сообщает пресс-служба вуза.

Лаборатория нейтринной астрофизики будет работать в ИГУ

В Иркутском государственном университете при НИИ прикладной физики создана новая лаборатория — нейтринной астрофизики. Организована она в целях выполнения требований подписанного в конце 2022 года ИГУ соглашения с министерством науки и высшего образования РФ на выполнение госзадания, в рамках которого в течение трех лет ученые-физики получат 54 миллиона рублей.

Итоги научной работы в 2022 году подвели в ИСЗФ СО РАН

В конце 2022 года в Институте солнечно-земной физики СО РАН Ученый совет подвел итоги работы за год. На заседании совета отмечено, что государственное задание выполнено полностью. Важнейшими результатами в результате ранжирования признаны 22 работы, все они прошли предварительный отбор на научных сессиях по отдельным направлениям исследований.