Японские ученые разрабатывают «вакцину против старости»

22.12.2021

Японские ученые заявили о создании новой вакцины, которая в будущем сможет замедлить старение организма, передает портал ZME Science со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Nature Aging.

Согласно материалам исследования, ученые выявили белок-маркер в стареющих клетках людей и мышей, а затем создали пептидную вакцину, нацеленную на него. Этот препарат разрушает так называемые «зомби-клетки», которые с возрастом накапливаются в человеческом организме и приводят к возникновению воспалительных процессов.

К настоящему моменту успешно завершены испытания на мышах: у подопытных грызунов после введения препарата увеличилась продолжительность жизни, ускорился метаболизм и уменьшились проявления атеросклероза. По оценке ученых, в дальнейшем вакцина сможет бороться с возрастными заболеваниями, такими как деменция, сахарный диабет и атеросклероз. Однако для этого необходимо выявить и другие маркеры стареющих клеток, против которых должен действовать препарат, поэтому исследования продолжаются.

Специалисты изучают закономерности процесса наполнения Сухого озера

История Сухого озера стала предметом исследования сотрудников информационно-аналитического отдела ФГБУ «Заповедное Прибайкалье». Специалисты проанализировали имеющиеся данные за всё время существования Прибайкальского национального парка – с 1986 года.

Наблюдать за планктоном в Байкале будет нейросеть

Команда ученых и разработчиков запустила нейросеть для экомониторинга Байкала на облачной платформе Yandex Cloud. Алгоритм машинного обучения уже распознает 70 форм планктона, которые чаще всего встречаются в пробах воды из озера.

Открытый урок «Противостояние Юпитера» состоится в Иркутске 26 сентября

Большой иркутский планетарий 26 сентября приглашает на открытый урок «Противостояние Юпитера» на площадке у библиотеки имени Молчанова-Сибирского.

Постоянной формой работы со студентами, магистрантами и аспирантами в ИСЗФ СО РАН станут научно-образовательные интенсивы

Особенностью Международной Байкальской молодежной научной школы фундаментальной физики «Физические процессы в космосе и околоземной среде», которая прошла в Иркутске 5 – 10 сентября, стали интенсивы на современном оборудовании научного комплекса Института солнечно-земной физики СО РАН.

Китайские ученые обнаружили на Луне новый минерал

Китайские ученые обнаружили неизвестный минерал в образцах лунного грунта, доставленных на Землю космическим аппаратом «Чанъэ-5», сообщает Центральное телевидение КНР со ссылкой на Китайское национальное космическое управление и Государственное управление атомной энергетики КНР.