ГК "Автодор" свяжет российские города хордами автомагистралей

23.10.2012 10:07

Государственная компания «Автодор» выступит инициатором строительства современной сети скоростных автодорог, которые свяжут крупные города страны. Долгосрочная стратегия развития опорной сети автотрасс, разработанная компанией, до конца октября будет представлена правительству.
Как рассказали в интервью журналу «Эксперт» председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах и его заместитель Александр Носов, концепция основана на совершенно новой и нетипичной для России хордовой конфигурации дорожной сети вместо существующей сейчас радиальной.

- Мы предлагаем создать систему хордовых магистралей, которые напрямую свяжут регионы в обход Московского транспортного узла, - пояснил Кельбах. – Например, юго-западная хорда должна связать Казань с другими центрами Приволжского округа и обеспечить прямой выход грузопотокам с Волги и Урала на черноморские порты России.

Скоростные автобаны обеспечат наиболее короткие связи между точками экономического роста, городами-миллионниками. Именно так построена система американских хайвеев.

Привлечение средств инвесторов будет происходить на условиях государственно-частного партнерства. Развитие и совершенствование этих механизмов является одной из стратегических задач ГК «Автодор». По словам Александра Носова, возврат и доходность инвестиций концессионеров или подрядчиков необходимо увязывать с качеством строительства и транспортно-эксплуатационными характеристиками построенных объектов. «Такой подход стимулирует подрядчиков к применению более современных и экономически сбалансированных технических решений», - отметил Носов.

Напомним, что под управлением ГК «Автодор» находятся федеральные трассы М1, М3 и М4. Компания планирует ввести в строй до 2019 года 1885 километров новых скоростных автомагистралей, сейчас в стадии активного строительства находятся более 650 километров дорог.

 

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок