Иркутской Детской железной дороге им. Г. И. Тетерского исполнилось 75 лет

06.11.2014 21:47

5 и 6 ноября в Иркутске проходит слет юных железнодорожников, посвященный 75-летию Восточно-Сибирской Детской железной дороги.

 

На слет прибыли воспитанники филиалов детской дороги из Улан-Удэ, Танхоя, Слюдянки, Нижнеудинска, Вихоревки. Почетными гостями слета стали и выпускники прошлых лет. В программе слета — отчет юных железнодорожников перед своими старшими товарищами о достижениях малой дороги и награждение.

В рамках слета состоится конкурс профессионального мастерства среди юных железнодорожников. Ребята будут бороться в пяти номинациях:

1. лучший дежурный по станции;

2.  лучший машинист тепловоза;

3.  лучший осмотрщик вагона;

4.  лучший путеец;

5.  лучший проводник пассажирского вагона.

В завершение слета на Детской железной дороге пройдет закладка символической "Капсулы времени", в которой находится послание будущим поколениям железнодорожников.

История Восточно-Сибирской ДЖД начинается в 1936 году. По инициативе иркутских комсомольцев в еще незаселенном предместье Рабочем по проекту ВСЖД силами активистов, железнодорожников Иркутского узла и работников завода тяжелого машиностроения была построена настоящая железная дорога.

Днем рождением малой дороги стало 8 ноября 1939 года. Три килом пути между станциями Солнечная и Пионерская преодолевали самодельные пассажирские вагоны с помощью паровоза, специально привезенного из-под Киева. В предместье Рабочем также были построены вокзал и депо.

В 1984 году было принято решение о переносе Детской железной дороги в центр города Иркутска на острова Юность и Конный. В этом же году было получено разрешение на проектирование мини-дороги. В 1986 началось ее строительство. Запустить в эксплуатацию детскую дорогу планировалось к 300-летию города Иркутска.

В 1992 году Восточно-Сибирская детская железная дорога была введена в эксплуатацию. Протяженность ее составила 4 килом на двух островах реки Ангара — Юность и Конный. Общая площадь мини-дороги около 2000 кв.м. Сегодня по Восточно-Сибирской детской железной дороге курсируют два состава — "Сибирячок" и "Байкал" через станции Солнечная, Ангара и Родники.

На Детской Восточно-Сибирской магистрали занимаются около тысячи детей города Иркутска, постигая на практике премудрости железнодорожных профессий. У мини-дороги есть филиалы, расположенные на станциях Нижнеудинск, Улан-Удэ, Вихоревка, Танхой, Слюдянка, здесь занимаются ребята с линии. С июня они проходят практику в Иркутске.

Базу мини-дороги составляют пять тепловозов под колею 750 мм и 19 пассажирских вагонов. Детская дорога оборудована различными видами связи: диспетчерской, межстанционной, постанционной, громкоговорящей, радиосвязью.

В учебном корпусе ДЖД оборудованы классы локомотивного, вагонного, пассажирского, путевого хозяйств, СЦБ и связи, организации движения поездов, два кабинета технического творчества, библиотека, актовый зал, столовая.

Основное занятие ребят — освоение железнодорожных специальностей, но каждый из юных железнодорожников имеет возможность посещать кружок и студии. Например, в кружке моделирования можно своими руками научиться создавать действующие модели локомотивов, железнодорожных станций и узлов. Вокальная и театральная студии помогают открыть в ребятах новые таланты и способности. В этом году продолжили работу студия гитары и танцевальный кружок, что позволило объединить еще большее количество ребят общим делом.

Воспитанники Восточно-Сибирской детской железной дороги достойно представляют свое учебное учреждение на Всероссийском слете юных железнодорожников, который проходит ежегодно. В июле этого года в Казани 1 место в конкурсе " Лучший по профессии" в номинации "Лучший машинист тепловоза ТУ-10" иркутянка Мария Мейер.

По информации пресс-службы ВСЖД

Метки:
 

Владислав Толстов - книжный рецензент

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок