На ВСЖД впервые уложат японские рельсы

31.05.2010 08:00

«Бархатный» путь ВСЖД впервые уложат рельсами японского производства. В этом году планируется проложить 75 км пути Тайшетского и Улан-Удэнского регионов, в частности, на перегоне Слюдянка – Ангасолка, являющемся одним из наиболее важных объектов ремонта. Как сообщает служба по связям с общественностью Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», японские рельсы менее подвержены образованию поверхностных дефектов и выщербин, более долговечны, чем отечественные. Путь рассчитан на воздействие значительных температурных напряжений, возникающих в рельсах при колебаниях температуры воздуха. Бесстыковой путь отличается высокими эксплуатационными качествами, обеспечивает комфортабельность проезда пассажиров и снижение расходов на содержание подвижного состава и пути. Во время летней путевой компании планируется отремонтировать 616 км пути. Это на 25% больше, чем в прошлом году. В этом году будет уложено почти 241 км бесстыкового пути. Таким образом, к концу года на ВСЖД длина «бархатного пути» достигнет 1 тыс. 541 км. По программе развития путевого хозяйства ОАО «РЖД» планируется, что Транссибирская магистраль будет полностью бесстыковой к 2015 году. Протяженность Транссиба на ВСЖД составляет 2796 км. Напомним, летняя путевая компания на ВСЖД стартовала в конце апреля. За месяц отремонтировано около 80 км пути. По плану в нынешнем году капитально отремонтируют 188,3 км пути, среднему ремонту подвергнется 117,8 км, будет реконструировано более 155 км пути. Планируется заменить 208 стрелочных переводов, из них 174 с железобетонными брусьями. Самые масштабные путевые работы предстоит выполнить на участках Мостовой – Улан-Удэ длиной 22,1км, Тыреть – Залари в 21км, Перевоз – Зима в 12,6 км, Уда – Хингуй в 15,2 км. Сейчас продолжаются ремонтные работы на перегоне Кимельтей – Перевоз. Силами двух путевых машинных станций уже закончена укладка рельсо-шпальной решетки на длине 14,6 км, щебнеочистительными машинами очищен загрязненный балласт. Идут путевые работы на одном из самых сложных участков вдоль озера Байкал Выдрино – Кедровая. Закончена укладка бесстыкового пути на самом напряженном участке в пик дачного сезона Иркутск – Пассажирский – Кая. Стабильно ведутся работы по ремонту пути и на северных участках дороги, где капитальным ремонтом выполнено около 20 км.

 

Леонид Корытный - о проблемах Байкала

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок