Объемы пассажирских перевозок на ВСЖД за 10 месяцев 2012 года составили 3,9 млн. пассажиров

Ксения Дронова   
13.11.2012 16:38

13 ноября, накануне празднования Международного дня пассажира, на Восточно-Сибирской железной дороге была организована пресс-конференция, посвященная вопросам организации пассажирских перевозок в Республике Бурятия.

Заместитель начальника ВСЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти Александр Парщиков рассказал об итогах работы по обеспечению пассажирских сообщений в 2012 году и планах ВСЖД по развитию системы в 2013 году. Объемы пассажирских перевозок в поездах дальнего следования формирования Восточно-Сибирского филиала ФПК за 10 месяцев 2012 г. составили 2982 тыс. пассажиров, что на 2,2% или на 64 тыс. пассажиров выше, чем за аналогичный период прошлого года. Также с начала года пассажиропоток в пригородных поездах на территории Республики Бурятия составил 1 млн. человек.

С 2011 года схема работы в пригородном железнодорожном сообщении выглядит так: субъект РФ формирует региональный заказ на транспортное обслуживание населения, пригородная пассажирская компания его выполняет. Пригородная компания предоставляет региону экономически обоснованные расчеты своих затрат. Разницу между доступной стоимостью билетов для населения и  затратами железнодорожников на организацию социальных перевозок субъект РФ должен  возместить  из своего бюджета, обязанность такой компенсации закреплена законодательно.

На практике в  2012 году  заказ на перевозки населения от Республики Бурятия существенно уменьшился по сравнению с 2011 годом. В целях оптимизации расходов  Министерством по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства республики в  заявке на транспортное обслуживание сокращаются  дни следования, составность, маршруты  пригородных поездов.

С 1 сентября 2012 года прекратил курсирование короткосоставный поезд дальнего следования №656/655 сообщением «Северобайкальск – Новая Чара». Маршрут не рентабелен и приносит огромные убытки ОАО «Федеральной пассажирской компании» (ОАО «ФПК»). На обслуживание маршрута за 2011 год с учетом государственного субсидирования Восточно-Сибирский филиал «Федеральной пассажирской компании»  потратил 45,7 млн. рублей, а за 7 месяцев 2012 года – уже 94,3 млн. рублей ничего при этом не заработав.

В связи с этим у населения возникает все больше вопросов к региональному правительству. Особенно остро на пресс-конференции встал вопрос организации перевозок на севере Республики. В приемную ВСЖД обратились более 60  жителей  из  Северобайкальска, поселков Новый Уоян, Северомуйск, Чара,  Ангоя, Янчукан. В качестве альтернативы жители предлагают использовать, так называемые «рабочие» поезда, доставляющие строительные материалы и рабочих для производства работ.

Александр Семенов – начальник Восточно-Сибирской региональной службы по развитию пассажирских сообщений и инфраструктуры пояснил журналистам, что использовать хозяйственные поезда для перевозки пассажиров – категорически запрещено. Это противоречит действующему законодательству РФ и правилам технической эксплуатации ОАО «РЖД», на которых построена работа всей железной дороги.  Несоблюдение правил технической эксплуатации таких поездов может повлечь за собой печальные последствия, несчастные случаи.

Александр Парщиков пояснил, что для снятия напряженной транспортной ситуации в Северобайкальском районе ВСЖД совместно с Восточно-Сибирским филиалом ОАО «ФПК» было принято решение добавить общий вагон к составу поезда 75/76 «Нерюнгри-Москва».

Специально для перевозки пассажиров ежедневно курсирует пригородный поезд Северобайкальск – Киренга №5097/6367. Также ежедневно, кроме понедельника, курсирует пригородный поезд Северобайкальск – Новый Уоян №6372/6371.

 

В Правилах технической эксплуатации железнодорожного транспорта РФ дано определение хозяйственного поезда – это поезд, сформированный из локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, вагонов, выделенных для специальных и технических нужд, специального самоходного и несамоходного состава, предназначенного для выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта. Следовательно, целевое назначение хозяйственного поезда не предусматривает перевозку пассажиров в пригородном сообщении. Он для этого просто не приспособлен и не соответствует параметрам безопасности пассажиров.

Кроме того, журналистам был проведен обзор по новшествам, внедренным на железной дороге для пассажиров. Например, для студентов в течение всего года, за исключением каникулярного периода, предоставляется 50% скидка при оформлении билета на верхние полки купейных вагонов.

С 1 октября по 26 декабря 2012г. возобновила свое действие акция «Глубина продажи», условие которой предусматривает скидку 50% при оформлении проездных документов в купейные вагоны за 45-31 сутки до отправления поезда.

В целях повышения качества обслуживания пассажиров, а также для увеличения привлекательности процедуры покупки проездных документов через интернет, с 16 мая 2012 года ОАО «ФПК» предоставляет скидку  в размере 5%. Также в настоящее время отрабатывается процедура возврата электронного билета на сайте www.rzd.ru.

А для тех, кто едет большой компанией, доступна услуга оформления билета в кредит с 55-дневным периодом беспроцентного погашения.

Не забыли на ВСЖД и о маломобильных группах. По сравнению с обычными вагонами в специальных вагонах есть ряд отличий. Во-первых, для пассажиров, пользующихся инвалидными колясками, предусмотрен специальный подъемник, помогающий подняться в вагон, при этом высота платформы не имеет значения. Во-вторых, двухместное купе шире стандартного. Оно оснащено специальными вспомогательными ремнями, позволяющими пассажиру без посторонней помощи пересесть в кресло. В-третьих, спальная полка также устанавливается в любое нужное пассажиру положение. Удобное место предусмотрено и для сопровождающего лица.

Подводя итоги пресс-конференции, Александр Парщиков отметил, что ВСЖД постоянно наращивает свои производственные мощности и является лидером на сети железных дорог, обеспечивая комфорт и безопасность пассажирам.

Метки:
 

История Оксаны Костиной, художественная гимнастика

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок