Около 14% жителей страны – уже опытные предприниматели, 6% только пытаются открыть свой первый бизнес, ещё 2% проявляют интерес к открытию своего дела, но пока не сделали конкретных шагов. Об этом сообщает пресс-служба Сбера.
Участие россиян 18–64 лет в предпринимательской деятельности остаётся стабильным. Доля тех, кто в какой-то мере вовлечён в предпринимательство, выросла с 21% в 2022 году до 23% в 2024 году. Около 14% жителей страны – уже опытные предприниматели, 6% только пытаются открыть свой первый бизнес. Ещё 3% проявляют интерес к открытию дела, но пока не сделали для этого конкретных шагов. Такие результаты принесло исследование ПРИМ («Предприниматели России: исследовательский мониторинг») Сбера и Минэкономразвития по итогам 2024 года.
Основные мотивы планирующих открыть своё дело: желание чувствовать себя свободно (52%) или получать высокий доход (48%), необходимость зарабатывать на себя и семью (46%). Частая причина – желание реализовать себя (42%). Менее распространены стремление улучшить жизнь людей (22%) и изменить мир (11%), трудности с поиском работы в найме (9%). Около 5% хотели бы продолжить семейное дело. О желании получать высокий доход чаще говорили молодые люди в возрасте 18–35 лет (58%) и жители городов-миллионников (55%).
– Доля россиян, желающих иметь собственное дело, за последние три года почти не изменилась – 23% наших граждан хотят работать на себя. Основные мотивы – свобода и высокий доход. В 2024 году 43% опрошенных согласились с высказыванием, что большинство россиян считают создание своего дела хорошим решением, а 48% уверены, что построившие успешный бизнес пользуются уважением в обществе. Эти репутационные оценки предпринимательства как рода занятий также стабильны, – сообщил директор дивизиона «Малый и микробизнес» Сбербанка Алексей Шашкин.
По мнению респондентов, в топ-3 видов помощи, которые были бы полезны для открытия нового бизнеса, входят стартовый капитал (62% из тех, кто планирует открыть своё дело в ближайшие три года), общение с другими предпринимателями (41%) и юридическая поддержка (32%). Также востребована помощь с привлечением клиентов и рекламой (31%), обучение и консультации (31%). Важна и психологическая поддержка родных и близких (28%). Реже будущие предприниматели говорили о помощи с поиском поставщиков (20%), созданием или уточнением бизнес-идеи и бизнес-ниши (20%), поиском сотрудников (16%) и подбором помещения (13%).
Среди тех, кто планирует открыть своё дело, 30% пока ничего для этого не сделали, 36% изучали информацию, а 31% – конкурентную среду. Примерно одинаковое количество будущих предпринимателей (23–26%) определяли круг потенциальных потребителей, разрабатывали бизнес-план, выбирали сферу бизнеса, искали финансирование или помещение. Чуть реже искали партнёров (19%) и сотрудников (16%). Обучение проходили 14%.
Мужчины чаще занимались поиском потенциальных партнёров (23%), а женщины – искали помещения для аренды или покупки (28%) и проходили бизнес-курсы (20%). Молодые люди 18–35 лет чаще разрабатывали бизнес-план (29%), а люди в возрасте 36-45 лет – определяли круг потребителей (32%) и искали сотрудников (21%).

Сбер поддержал решение Правительства о предоставлении средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) для проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) через субординированные депозиты банков, сообщает пресс-служба Сбербанка.
|
|
В 2024 году Байкальский банк Сбера выдал жителям Иркутской области, Забайкалья, Бурятии и Якутии 40 580 ипотечных кредитов, сообщает пресс-служба банка.
|
|
На начало 2025 года свыше 400 тысяч жителей оценили преимущества сервиса «Дом» в СберБанк Онлайн, который позволяет быстро и без лишних хлопот управлять своими платежами. Об этом сообщает пресс-служба Сбера.
|
|
Сбер вошёл в топ-25 самых дорогих банковских брендов Европы по версии журнала Brand Finance, сообщает пресс-служба банка.
|
|
Российский энерго-металлургический холдинг Эн+ представил результаты работы в 2024 году. Помимо роста основных финансовых и операционных показателей компания существенно нарастила объем капитальных затрат – почти на 30%, до 1,88 млрд долларов.
|
|
|