РУСАЛ начал разработку экологичного алюминиево-скандиевого сплава для автопрома

ИА БайкалИнформ   
19.04.2024 23:44

РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, приступил к разработке нового алюминиево-скандиевого сплава для производства колесных дисков. Сплав позволит производить сверхлегкие колеса в премиальном сегменте.

Проект имеет важную экологическую составляющую, так как снижение массы колеса позволит экономить топливо и сокращать выбросы парниковых газов.

Как сообщает пресс-служба компании, задача нового проекта – повысить экологичность автокомпонентов и удовлетворить спрос в растущем премиальном сегменте колесных дисков. Разрабатываемый легированный скандием сплав будет обладать прочностью более 450 МегаПаскалей, что позволит получать колесный диск диаметром 21 дюйм и весом не более 9 кг. Сверхлегкие колеса обеспечат снижение расхода топлива и сокращение выбросов парниковых газов автотранспортом.

Применяемые на текущий момент для производства дисков самые прочные сплавы 6ХХХ серии (сплавы алюминий-магний-кремний) имеют уровень прочности не выше 370 Мпа, что не позволяет производить настолько облегченные колеса.

Скандий – редкоземельный металл, стоит дороже серебра, цены на мировых рынках в зависимости от спроса и объемов производства колеблются от одной до нескольких тысяч долларов за килограмм.

Институт легких материалов и технологий (ИЛМиТ; собственный научно-исследовательский центр РУСАЛа) прорабатывает несколько опытных комбинаций легирующих элементов с целью определить лучший химический состав. Колеса из будущего сплава должны быть не только прочными, но также иметь хорошее сопротивление усталостным нагрузкам и коррозионную стойкость на уровне сплавов-аналогов. С учетом стоимости добавки скандия содержание этого элемента в конечном сплаве составит не выше 0,08%.

РУСАЛ является лидером мировой алюминиевой отрасли по разработке и внедрению сплавов со скандием. Компания, например, применяет скандий в порошковых сплавах для производства изделий для медицины методом 3D-печати, в инновационных панелях для гражданских судов. В продуктах для автопрома этот металл ранее не использовался.

Снижение веса колеса – одно из основных направлений совершенствования этих автокомпонентов и материалов для их производства. РУСАЛ обеспечивает алюминием десятки производителей традиционных литых и премиальных кованых колесных дисков. Недавно РУСАЛ начал поставки нового продукта – цилиндрических слитков MaxiDiForge, – который позволяет выпускать еще более легкие и прочные кованые колеса. Перспективный скандийсодержащий сплав обеспечит новое предложение в сверхпремиальном сегменте кастомизированных кованых дисков, а также колес для авто- и мотоспорта.

Новости компаний

Центр социальных программ РУСАЛа отмечает 20-летие

В этом году благотворительный фонд «Центр социальных программ РУСАЛа» отмечает юбилей – уже 20 лет благодаря его поддержке меняются и получают развитие города ответственности компании.

 
БрАЗ рассказал о становлении российского алюминия

30 лет назад в сибирском Саяногорске началась новая эпоха российской алюминиевой отрасли. 15 ноября 1994 года, выпускник физфака МГУ Олег Дерипаска был избран генеральным директором Саяногорского алюминиевого завода.

 
Студенты БрИМТ побывали на экскурсии на БрАЗе

Студенты 1 курса Братского индустриально-металлургического техникума (БрИМТ) направления «электролизник расплавленных солей» побывали с экскурсией на БрАЗе.

 
Управляющим директором БрАЗа назначен Игорь Волохов

РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о новых кадровых назначениях. Игорь Волохов с 18 ноября 2024 года назначен на должность управляющего директора Братского алюминиевого завода.

 
Алюминий «РУСАЛа » становится «зеленым»

Для борьбы с глобальным потеплением миру необходимо переходить на производство зеленого алюминия, пишут «Ведомости». Издание отмечает, что мировым лидером по выпуску такого металла стал «РУСАЛ».

 

Сергей Шмидт - серия колонок

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок