РУСАЛ начал разработку экологичного алюминиево-скандиевого сплава для автопрома

ИА БайкалИнформ   
19.04.2024 23:44

РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, приступил к разработке нового алюминиево-скандиевого сплава для производства колесных дисков. Сплав позволит производить сверхлегкие колеса в премиальном сегменте.

Проект имеет важную экологическую составляющую, так как снижение массы колеса позволит экономить топливо и сокращать выбросы парниковых газов.

Как сообщает пресс-служба компании, задача нового проекта – повысить экологичность автокомпонентов и удовлетворить спрос в растущем премиальном сегменте колесных дисков. Разрабатываемый легированный скандием сплав будет обладать прочностью более 450 МегаПаскалей, что позволит получать колесный диск диаметром 21 дюйм и весом не более 9 кг. Сверхлегкие колеса обеспечат снижение расхода топлива и сокращение выбросов парниковых газов автотранспортом.

Применяемые на текущий момент для производства дисков самые прочные сплавы 6ХХХ серии (сплавы алюминий-магний-кремний) имеют уровень прочности не выше 370 Мпа, что не позволяет производить настолько облегченные колеса.

Скандий – редкоземельный металл, стоит дороже серебра, цены на мировых рынках в зависимости от спроса и объемов производства колеблются от одной до нескольких тысяч долларов за килограмм.

Институт легких материалов и технологий (ИЛМиТ; собственный научно-исследовательский центр РУСАЛа) прорабатывает несколько опытных комбинаций легирующих элементов с целью определить лучший химический состав. Колеса из будущего сплава должны быть не только прочными, но также иметь хорошее сопротивление усталостным нагрузкам и коррозионную стойкость на уровне сплавов-аналогов. С учетом стоимости добавки скандия содержание этого элемента в конечном сплаве составит не выше 0,08%.

РУСАЛ является лидером мировой алюминиевой отрасли по разработке и внедрению сплавов со скандием. Компания, например, применяет скандий в порошковых сплавах для производства изделий для медицины методом 3D-печати, в инновационных панелях для гражданских судов. В продуктах для автопрома этот металл ранее не использовался.

Снижение веса колеса – одно из основных направлений совершенствования этих автокомпонентов и материалов для их производства. РУСАЛ обеспечивает алюминием десятки производителей традиционных литых и премиальных кованых колесных дисков. Недавно РУСАЛ начал поставки нового продукта – цилиндрических слитков MaxiDiForge, – который позволяет выпускать еще более легкие и прочные кованые колеса. Перспективный скандийсодержащий сплав обеспечит новое предложение в сверхпремиальном сегменте кастомизированных кованых дисков, а также колес для авто- и мотоспорта.

Новости компаний

Корпоративные клиенты Сбера теперь могут возмещать налоги в электронном формате в среднем за семь дней

Новые услуги и возможности для корпоративных клиентов появились в сервисе Сбера «Возмещение из бюджета НДС и акцизов», сообщает пресс-служба банка.

 
Сбер: банк готов помочь бизнесу устранить нарушения по 115-ФЗ

ИП и юрлица могут продолжить обслуживание в Сбере, если бизнес готов исправить отклонения по 115-ФЗ, сообщает пресс-служба банка.

 
РУСАЛ получил награду на Братском экономическом форуме

РУСАЛ на Братском экономическом форуме презентовал социальные проекты, которые Компания реализует в Братске.

 
Сбер сообщил о повышении ставки по «Накопительному счёту»

Сбер повысил ставки по «Накопительному счёту», теперь этот продукт будет доступен всем владельцам СберПрайм и СберПрайм+, сообщает пресс-служба банка.

 
РУСАЛ и Эн+ приняли участие в Братском экономическом форуме

Братский экономический форум традиционно собрал активных бизнесменов и предпринимателей из разных отраслей. В числе участников - крупнейшие предприятия города.

 

Сергей Шмидт - серия колонок

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок