РУСАЛ начал разработку экологичного алюминиево-скандиевого сплава для автопрома

ИА БайкалИнформ   
19.04.2024 23:44

РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, приступил к разработке нового алюминиево-скандиевого сплава для производства колесных дисков. Сплав позволит производить сверхлегкие колеса в премиальном сегменте.

Проект имеет важную экологическую составляющую, так как снижение массы колеса позволит экономить топливо и сокращать выбросы парниковых газов.

Как сообщает пресс-служба компании, задача нового проекта – повысить экологичность автокомпонентов и удовлетворить спрос в растущем премиальном сегменте колесных дисков. Разрабатываемый легированный скандием сплав будет обладать прочностью более 450 МегаПаскалей, что позволит получать колесный диск диаметром 21 дюйм и весом не более 9 кг. Сверхлегкие колеса обеспечат снижение расхода топлива и сокращение выбросов парниковых газов автотранспортом.

Применяемые на текущий момент для производства дисков самые прочные сплавы 6ХХХ серии (сплавы алюминий-магний-кремний) имеют уровень прочности не выше 370 Мпа, что не позволяет производить настолько облегченные колеса.

Скандий – редкоземельный металл, стоит дороже серебра, цены на мировых рынках в зависимости от спроса и объемов производства колеблются от одной до нескольких тысяч долларов за килограмм.

Институт легких материалов и технологий (ИЛМиТ; собственный научно-исследовательский центр РУСАЛа) прорабатывает несколько опытных комбинаций легирующих элементов с целью определить лучший химический состав. Колеса из будущего сплава должны быть не только прочными, но также иметь хорошее сопротивление усталостным нагрузкам и коррозионную стойкость на уровне сплавов-аналогов. С учетом стоимости добавки скандия содержание этого элемента в конечном сплаве составит не выше 0,08%.

РУСАЛ является лидером мировой алюминиевой отрасли по разработке и внедрению сплавов со скандием. Компания, например, применяет скандий в порошковых сплавах для производства изделий для медицины методом 3D-печати, в инновационных панелях для гражданских судов. В продуктах для автопрома этот металл ранее не использовался.

Снижение веса колеса – одно из основных направлений совершенствования этих автокомпонентов и материалов для их производства. РУСАЛ обеспечивает алюминием десятки производителей традиционных литых и премиальных кованых колесных дисков. Недавно РУСАЛ начал поставки нового продукта – цилиндрических слитков MaxiDiForge, – который позволяет выпускать еще более легкие и прочные кованые колеса. Перспективный скандийсодержащий сплав обеспечит новое предложение в сверхпремиальном сегменте кастомизированных кованых дисков, а также колес для авто- и мотоспорта.

Новости компаний

На стройке нового БрАЗа сдан в эксплуатацию козловой кран

На стройке нового БрАЗа смонтирован козловой кран. Грузоподъемное оборудование уже введено в эксплуатацию.

 
Разработчики теперь могут работать с кодом в облачной среде GigaIDE Cloud с AI-ассистентом

Пользователям стала доступна первая российская облачная среда для разработки GigaIDE Cloud с AI-ассистентом, сообщает пресс-служба Сбера.

 
Сбер: 14 февраля более 100 тысяч покупок россияне оплатили «улыбкой» суммарно на 65 млн рублей

Россияне 14 февраля оплатили покупки «улыбкой» более 100 тысяч раз, сумма покупок на День всех влюбленных составила почти 65 миллионов рублей, сообщает пресс-служба Сбера.

 
РУСАЛ включает свои заводы в программу рециклинга алюминия

Четыре российских алюминиевых завода РУСАЛа в 2024 году начали переработку и вовлечение алюминиевых ломов в производство первичного металла.

 
Рабочий совет БрАЗа обсудил планы на год

На очередной встрече Рабочего совета БрАЗа с управляющим директором завода Игорем Волоховым обсуждались планы и инициативы на 2025 год. В программу внесены предложения о проведении ремонтов бытовых помещений, но главной инициативой участников стал вопрос по использованию телемедицины для проведения консультаций взрослых и детских врачей.

 

Сергей Шмидт - серия колонок

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок