«РЖД» в 2013 году закупит продукцию транспортного машиностроения на 112 млрд рублей

04.06.2013 00:45

В Красной Поляне в рамках VIII Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» состоялась дискуссия на тему: «Создание инновационного подвижного состава: технологическая основа и экономические стимулы». В ней приняли участие старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, производители подвижного состава, элементов инфраструктуры, систем автоматики и связи, представители НП «Объединение производителей железнодорожной техники».

 

В ходе дискуссии обсуждались вопросы улучшения качества производимых вагонов, актуализации нормативной базы, безопасности движения.

Валентин Гапанович рассказал об инновационных проектах в области железнодорожного машиностроения, в которых участвует ОАО «РЖД».

- В этом году мы закупаем продукции транспортного машиностроения на 112 млрд рублей, из них 86 млрд рублей приходится на тяговый подвижной состав. Компанией сформирован трехлетний план по закупке локомотивов, на 2014 и 2015 годы ориентировочно такой же порядок цифр, - сказал старший вице-президент компании.

По его словам, ОАО «РЖД» уже успешно эксплуатирует новый грузовой локомотив постоянного тока 2ЭС10 «Гранит» производства ООО «Уральские локомотивы» (Верхняя Пышма, Свердловская область). На данный момент выпущено 54 электровоза, всего до конца 2016 года компанией будет закуплен 221 такой локомотив.

- Это действительно инновационный продукт, который востребован ОАО «РЖД», - подчеркнул Валентин Гапанович.

25 мая 2013 года на заводе ООО «Уральские локомотивы» был сварен первый в России кузов пассажирского моторвагонного подвижного состава из экструдированного алюминиевого профиля.

Успешно реализуется совместный проект ЗАО «Трансмашхолдинг» и французской компании «Альстом» по производству пассажирского электровоза ЭП20, способного развивать скорость до 200 км в час. Данные локомотивы уже поступают на железные дороги ОАО «РЖД», в перспективе они смогут использоваться на высокоскоростных магистралях.

По словам Валентина Гапановича, по своим параметрам ЭП20 полностью соответствует российским условиям, целый ряд использованных при его разработке инновационных решений защищен патентами, в том числе российско-германскими.

- График локализации «Ласточки» выполняется на 100%, - подчеркнул старший вице-президент ОАО «РЖД».

Отметим, только первые 38 составов будут целиком выпущены в Германии, следующие 16 поездов построят с локализацией компонентов в России на уровне 20%. К 2017 году этот показатель вырастет до 80%. Всего на совместном предприятии ЗАО «Группа Синара» и «Сименс АГ» в Свердловской области планируется произвести 1200 вагонов электропоездов «Ласточка».

Валентин Гапанович напомнил, что 14 мая 2013 года на совещании под председательством президента РФ Владимира Путина было принято решение о расширении практики использования газомоторного топлива на транспорте. ОАО «РЖД» уже активно ведет работу в данном направлении. В сентябре 2013 года на Международном салоне железнодорожной техники «Экспо 1520» в Щербинке планируется представить первый серийный образец магистрального газотурбовоза ГТ1h. Также ведется работа над маневровым газотепловозом на сжиженном природном газе.

ОАО «РЖД» подписан меморандум с ОАО «Роснефть» о совместной реализации проекта развития газомоторного топлива на железнодорожном транспорте. «Роснефть» берет на себя обязательство по строительству заправочных станций сжиженного природного газа.

С учетом планов по реализации проектов высокоскоростного движения совместно со словацкой «Татравагонкой» начинается разработка контейнерной платформы, рассчитанной на скорость движения до 160 км в час. Также ведется работа по созданию контрейлерной платформы, 6-осной цистерны и других типов вагонов.

По информации пресс-службы ВСЖД

Метки:
 

Владислав Толстов - книжный рецензент

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок