Тематическое меню: ВАМ ИНТЕРЕСНЫ...
Региональное меню: ЧТО ПРОИСХОДИТ...
Проекты и публикации
Байкальский центр пресс-релизов
Объявления и реклама
"Трансаэро" напугала экспертов своей финансовой неустойчивостью |
14.10.2014 11:07 |
Второй по пассажиропотоку авиаперевозчик России «Трансаэро» впадает в системный кризис, сообщил «Регнум». Такие выводы сделали эксперты на основе информации о большой долговой нагрузке и желании авиакомпании просить поддержки у государства. Речь идет о 10 миллиардах рублей, которые она запросила у правительства РФ.
Недавно «Трансаэро» объявила об уходе с аэропорта «Шереметьево», на площадке которого перевозил порядка 1 миллиона пассажиров. Но это не единственный тревожный звонок, отмечает главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров. За этим может последовать рос тарифов на 10-15% ближе к Новому году, что сильно ударит по кошелькам граждан, стремящихся в праздники к родным и на зимние курорты. Сегодня «Трансаэро» уже приостановил ряд маршрутов из Москвы в Гетеборг, Кишинев, Тяньцзинь и Рейкьявик. Сокращение рейсов также последует из Санкт-Петербурга и других городов. Что же стало источником усиливающегося кризиса бурно развивающейся авиакомпании? - Ряд крупных проектов финансировалось из внешних заимствований. А теперь ввиду турбулентности в экономике «Трансаэро» не может расплатиться по долгам, - рассказал аналитик „Инвесткафе“ Роман Гринченко. А долги у компании серьезные. Так соотношение кредиторской задолженности к прибыли EBITDA составило 5,9, что вдвое превышает комфортный уровень бизнеса. У российских «ЮТэйр» и «Аэрофлота» это 5 и 3, а у Delta, Lufthansa и Ryanair — менее 2. В этих условиях «Трансаэро» предупредило вице-премьера правительства Игоря Шувалова: если не будет 10 миллиардов фингарантий, компания может отказаться от своей деятельности. - Такая позиция выглядит как неприкрытая наглость. Почему государство должно при первом требовании спасать частную компанию, которая годами вела рискованную политику? Почему компенсировать долги обязано население?, - задался вопросом президент исследовательского центра „Политическая аналитика“ Михаил Тульский. - Одни перевозчики выстраивают взвешенную стратегию, а другие не рассчитывают на свои силы и берут завышенные обязательства на себя. Отсюда непомерные долги и невыполненные контракты, - дополнил директор компании „Инфомост“ Борис Рыбак. |
Последние публикации
- За год из Иркутской области экспортировали почти 350 тонн мороженого
- В Иркутском районе пёс спас семью от пожара
- Студенты из Бурятии помогают ликвидировать последствия разлива мазута в Черном море
- Агрессивный пятиклассник напал на математичку
- Сбер: жителям Иркутской области, Забайкалья, Бурятии и Якутии доступен «Сниженный платеж» по ипотеке
Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок