В 2013 году 273 тысячи пассажиров ВСЖД оформили билеты через интернет

23.01.2014 22:01

В 2013 году более 273 тысяч пассажиров Восточно-Сибирской железной дороги оформили билеты через Интернет, что на 37 % превышает показатель прошлого года.

 

Популярность услуги приобретения билетов на поезда дальнего следования посредством глобальной сети Интернет динамично растет. При этом, пассажиры оформляют проездные документы на поезда дальнего следования не только через официальный сайт ОАО «РЖД» (более 157 тыс. человек), но и с помощью портала Универсальной финансовой системы (UFS) – технологического партнера ОАО «РЖД» (более 97 тыс. человек).

Напомним, с 1 декабря 2013 года впервые электронная регистрация стала доступна при оформлении электронного билета на проезд от любой станции, расположенной на всем пути следования поезда. Ранее услугой можно было воспользоваться только при посадке на станциях, расположенных в пределах четырех часов следования поезда от начальной станции маршрута. Для посадки в поезд на всем маршруте следования пассажиру достаточно предъявить проводнику вагона электронный билет (посадочный купон), распечатанный на бумаге (формат А4), или его изображение на экране мобильного устройства, а также документ, удостоверяющий личность пассажира, который указан в электронном билете.

Для удобства пассажиров на вокзалах Восточного полигона работают терминалы регистрации и самообслуживания. Транзакционные терминалы регистрации (ТТР) предназначены для самостоятельного оформления электронных билетов, ранее оплаченных через Интернет. Они позволяют идентифицировать электронные билеты по номеру заказа и персональным данным одного из пассажиров, указанных в заказе, осуществлять печать проездных документов, гашение испорченных проездных документов, контроль права получения проездных документов пассажиром путем анализа номера банковской карты, получать отчетные документы. В границах ВСЖД функционируют 3 терминала (ТТР) на станциях Тайшет, Лена, Ангарск. Кроме того, на вокзале Иркутск-Пассажирский работают транзакционные терминалы самообслуживания (ТТС). За 2013 год данной услугой воспользовались свыше 19 тыс.человек.

С помощью транзакционного терминала самообслуживания пассажир может выбрать условия поездки, оплатить проезд по платежной карте и получить проездной документ в режиме реального времени, минуя билетные кассы, а также распечатать билеты, оформленные через Интернет (получить бумажную версию проездных документов).

С начала 2014 года электронными билетами воспользовались уже более 14 тыс. пассажиров, за аналогичный период 2013 года - всего около 9 тысяч, данный показатель вырос больше, чем 1,5 раза.

По информации пресс-службы ВСЖД

Метки:
 

Владислав Толстов - книжный рецензент

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок