ВСЖД смазывает рельсы

09.11.2010 20:36

Восточно-Сибирская железная дорога устанавливает стационарные путевые рельсосмазыватели, которые позволяют увеличить срок службы рельсов. В первом полугодии по программе «Ресурсосбережение» уже установлено 25 лубрикаторов-рельсосмазывателей серии СПР-02, еще 100 новинок – рельсосмазывателей серии СПР-02-04 устанавливается в настоящий момент. Об этом сообщил главный инженер Дорожного центра диагностики пути Антон Лощилин.

Устройства серии СПР-02 позволяют увеличить срок службы рельсов в полтора-два раза за счет дозированного нанесения смазочного материала на рабочую грань рельсов, а серии СПР-02-04 позволяют увеличить протяженность смазываемого участка и повысить эффективность от применения. Установка рельсосмазывателей производилась специалистами Саратовского машиностроительного завода совместно с работниками дистанций пути.

Окупаемость приобретения и установки в среднем составляет три года. По данным на 1 ноября, экономическая эффективность от их внедрения составила 579 тыс. рублей, ожидаемый годовой эффект составит 700 тыс. руб. Всего на дороге в настоящий момент эксплуатируется 158 лубрикаторов подобного типа.

Планируется установить такие лубрикаторы-рельсосмазыватели на горно-перевальных участках Большой Луг – Слюдянка и Нижнеудинск-Ук, изобилующих кривыми малого радиуса, а также на стрелочных переводах, подверженных повышенному износу по местным условиям эксплуатации.

Как сообщает пресс-служба Восточно-Сибирской железной дороги, развернутая длина Восточно-Сибирской магистрали 6213 км, из них 1572 км, а это 25%, приходится на участки, где путь идет по горно-перевальным склонам и имеет крутые повороты. На языке путейцев это называется «кривые малого радиуса». Проблема сохранности рельсов и продление срока их службы на таких участках – одна из главных забот специалистов путевого комплекса.

 

Леонид Корытный - о проблемах Байкала

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок