Иркутский научный центр СО РАН открывает бюджетный набор в аспирантуру по новому для региона направлению «Русский язык как иностранный, уровень профессионального образования». Об этом сообщает пресс-служба ИНЦ СО РАН.
Бюджетный набор в аспирантуру проводится впервые по двум направлениям. Одно из них – «Образование и педагогические науки. Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный, уровень профессионального образования)» реализуется только в крупных региональных центрах России. В Иркутске подготовка кадров высшей квалификации по этой тематике осуществляется только в ИНЦ СО РАН.
– Количество обучающихся иностранцев в Иркутске не уменьшается. Вместе с тем президентом поставлены государственные задачи по академической мобильности и увеличению обучающихся иностранных граждан. Поэтому очень важно обучить тех, кто хочет знать теорию и методику преподавания русского языка как иностранного и сможет активно включиться в развитие научного направления «Образование и педагогические науки» в рамках этого профиля, – рассказала начальник отдела научно-образовательной деятельности и экспертной оценки ИНЦ СО РАН кандидат филологических наук Наталия Свердлова.
В 2020 году в ИНЦ СО РАН предусмотрено два бюджетных места для направления «Образование и педагогические науки. Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный, уровень профессионального образования)». Также предусмотрено два бюджетных места по профилю «Языкознание и литературоведение (Теория языка)».
Научные исследования и разработки в области лингвистики и языковедения активно проводились в лингвистическом университете. По различным причинам, внимание к лингвистическому профилю «Теория языка» в Иркутске оказалось незначительным, в последние годы подготовка будущих кандидатов наук по этому направлению практически прекратилась.
– Теоретическое и сравнительно-соспоставительное изучение языков, как и любое другое академическое направление, не должно остаться за пределами круга современных актуальных исследований, тем более в нашем регионе, имеющем геополитическое значение. Набор аспирантов 2018 года подтвердил, что требуется не только продолжить, но и найти новые акценты в научной тематике профиля. Мы уверены, что обновление в рамках этого лингвистического научного профиля в научной организации придаст новый импульс к его развитию. Отдельный момент в организации обучения аспирантов - это набор иностранных обучающихся. Это очень трудная задача с точки зрения организации качественного обучения. 99% из всех обучающихся иностранцев в городе – это студенты подготовительных курсов, бакалавриата и магистратуры. Лишь немногие поступают в аспирантуру и единицы заканчивают ее. Но желающие обучаться в нашей аспирантуре имеются и крайне важно поддержать таких зарубежных студентов, грамотно и профессионально устранив сложности, связанные с процессом их обучения и овладения новыми научными знаниями. Так мы не только внесем вклад в решение государственных планов по академической мобильности и увеличению обучающихся иностранцев, но и выполним важные социокультурные и политические задачи, – отметила Наталия Свердлова.
Вступительные экзамены на очную и заочную формы обучения в аспирантуре ИНЦ СО РАН состоятся в начале сентября, прием документов начнется с 17 августа. Узнать подробности дистанционной подачи документов можно обратившись по электронной почте:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
.
К 2027 году в российских школах появятся новые учебники и учебно-методические пособия по математике, физике, химии и биологии
|
|
Фонд Потанина объявил результаты четвёртого цикла конкурса «Профессиональное развитие». Три сотрудника ИГУ стали победителями стипендиальной программы в двух номинациях.
|
|
Иркутский государственный университет единственный в регионе вошел в рейтинг влиятельности университетов России, подготовленный агентством RAEX.
|
|
Иркутский государственный медицинский университет (ИГМУ) отметил 105-летие. В честь юбилея в университете 14 ноября открыли научно-практическую конференцию «Современное медицинское образование. Достижения, проблемы, пути решения».
|
|
Определены победители федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2024 года. Ими стали сто участников из 61 субъекта Российской Федерации, набравшие более 51,5 балла из 60 возможных.
|
|
|