ИСЗФ СО РАН и «Точка будущего» будут вместе готовить будущих ученых |
ИА БайкалИнформ | |||||||||||||||
22.08.2023 14:58 | |||||||||||||||
Институт солнечно-земной физики СО РАН и образовательный комплекс «Точка будущего» готовятся подписать соглашение о сотрудничестве. Ученые и педагоги уже развернули совместную работу по привлечению детей и подростков к научной деятельности. Руководитель научно-образовательного центра ИСЗФ СО РАН, ведущий научный сотрудник института Дмитрий Климушкин, выступая на «Байкальской методической школе», организованной «Точкой будущего», подчеркнул, что одна из первостепенных задач, которую предстоит решить педагогам и ученым, – формирование интереса к физике: — Этот предмет на ЕГЭ выбирают очень мало школьников, их меньше, чем мест, где нужен этот экзамен, и результаты пока слабые. В 2022 году средний балл по физике в Иркутской области был всего 43. Мы понимаем, что без пробуждения интереса к предмету, без повышения уровня квалификации педагогов эту проблему не решить. Дмитрий Климушкин также рассказал о научных задачах, стоящих перед ИСЗФ, и проекте Национального гелиогеофизического комплекса РАН, в рамках которого на обсерваториях института строятся уникальные инструменты, с помощью которых ученые изучают процессы, происходящие в космическом пространстве и влияющие на техносферу Земли и самого человека. От слов незамедлительно перешли к делу. В минувшие выходные педагоги, воспитатели и тьюторы «Точки будущего» посетили радиофизическую обсерваторию ИСЗФ СО РАН в поселке Торы и многоволновый радиогелиограф в урочище Бадары (Бурятия). Они осмотрели новые инструменты НГК РАН и прослушали лекцию о космической погоде, которую для них прочитал аспирант института Александр Рубцов. — Я увидел очень заинтересованных людей, которые вникали, разбирались, задавали вопросы, у них горели глаза. Думаю, такой формат сотрудничества с педагогами, а затем и с детьми обязательно даст результат, - отметил молодой ученый. Методист «Точки будущего» Светлана Люткевич, которая работает с центром профессионального развития образовательного комплекса, подчеркнула, что задача педагогов сейчас – показать школьникам перспективу: — Мы заинтересованы в ранней профориентации, чтобы дети с детского сада и младшего школьного возраста видели, какие удивительные, интереснейшие профессии есть у нас в регионе. Уверена, побывав на обсерваториях, познакомившись с учеными, они сообразят, для чего на самом деле нужны физика, информатика и робототехника. Институту требуются молодые кадры, чтобы на этих удивительных современных инструментах открывать новое и решать фундаментальные и практические задачи. Нам точно по пути! Директор «Точки будущего» Максим Астраханцев заметил, что сотрудничество с научными учреждениями региона – значимая часть программы развития образовательного комплекса: — Возможность для учеников заниматься научно-проектной деятельностью на реальном материале, с настоящими учеными, видеть, как твои расчеты, идеи и маленькие открытия становятся частью серьезного важного дела – это бесценно. Это не игра в проекты, а настоящая профориентация, возможность прикоснуться к большим исследованиям и внести свой вклад в них. Для нас важна и популяризация науки – сегодня мы все слушали Александра Рубцова буквально с открытым ртом, потому что он сумел увлекательно и доступно рассказать о сложнейших вещах. Этого сейчас очень не хватает, как и информации о прорывных российских технологиях, научных открытиях и задачах, которые подрастающее поколение может решать здесь, в регионе. Все эти направления сотрудничества обязательно будут отражены в соглашении, которое будет подписано с ИСЗФ СО РАН в ближайшем будущем. Первый заместитель директора института доктор физико-математических наук Сергей Олемской подчеркнул, что институт проводит профориентационную работу систематически: — Мы проводим конференцию «Человек и космос», брейн-ринг для старшеклассников, субботнюю школу физики совместно с Иркутским госуниверситетом и Иркутским планетарием, наши ученые читают научно-популярные лекции и проводят экскурсии на обсерваториях. И самое главное, мы понимаем, что эту работу надо проводить постоянно, чтобы как можно большее количество детей и педагогов получали представление о том, что большая наука не где-то там, а здесь, и у них есть все возможности, чтобы получить профильное образование и прийти к нам работать. Уверен, что сотрудничество с «Точкой будущего» будет полезно и нам, и образовательному комплексу.
|