«Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект и машинное обучение», который разработал благотворительный фонд «Вклад в будущее» при поддержке Сбербанка, продлевается в российских школах до 4 октября.
Как сообщают организаторы, соответствующее решение принял программный комитет всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» на основании запросов от педагогов и с целью обеспечить возможность для прохождения урока по более широкому кругу участников.
Интерактивное занятие рассказывает детям об основах и принципах работы искусственного интеллекта (ИИ), а также о карьерных возможностях в этой области. Учащиеся с первого по 11-й класс могут проходить уроки дистанционно, а поддержать их в этом смогут как родители, так и учителя. Для них предусмотрены рекомендации и памятки.
Урок по ИИ состоит из видеолекции и онлайн-тренажера. Из лекции школьники узнают о том, как разрабатывается искусственный интеллект, где применяется и что делать, если есть желание создавать технологии будущего самому. На игровом тренажере можно пройти все этапы карьеры в сфере Data Scienсе и самостоятельно создать алгоритм для беспилотных автомобилей.
– Сегодня знания и представления об искусственном интеллекте – это, пожалуй, базовые и функциональные знания, которые нужны всем без исключения выпускникам. Программы искусственного интеллекта прочно входят в содержание образования не только по информатике и технологиям, как профильных предметов, но и всех остальных школьных предметов, курсов по выбору, профориентационных курсов. В связи с этим я уверена, что знание об ИИ, умение пользоваться ИИ, представление о программах ИИ будет органично входить в содержание образования по всем предметам, – отметила заместитель министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева.
Открытый «Урок цифры» о профориентации школьников в сфере искусственного интеллекта прошел 15 сентября с участием заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Чернышенко.
– Сегодня в России настоящий дефицит IT-специалистов. Мы ожидаем, что к 2024 году эта потребность вырастет до 300 тысяч сотрудников в год, – заявил он во время открытого «Урока цифры», подчеркнув, что ежегодно растущий дефицит квалифицированных кадров в сфере информационных технологий остается важным вопросом государственной повестки.
– Проекты фонда по развитию у школьников цифровых навыков действуют уже несколько лет, и мы не только получаем обратную связь от ребят, которые в них участвуют, но и внимательно следим за тем, каких успехов они достигают в своей школьной жизни, при поступлении в вузы, при прохождении стажировок в Сбербанке. Этих детей впереди ждет блестящее будущее, поскольку уже сейчас они учатся использовать технологии из реальной жизни, – сказал исполнительный директор благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Петр Положевец.
– За два года существования проекта ученики российских школ, их родители и учителя обратились к интерактивным тренажерам на сайте урокцифры.рф уже более 28 млн раз. Мы наблюдаем неугасающий интерес к формату и содержанию «Уроков цифры». Продление акции позволит еще большему количеству детей и взрослых «прокачать» свои цифровые навыки и поближе познакомиться с такой актуальной в современной экономике технологией, как искусственный интеллект, – комментирует и.о. директора направления «Кадры для цифровой экономики» организации «Цифровая экономика» Валентина Куренкова.
Фонд Потанина объявил результаты четвёртого цикла конкурса «Профессиональное развитие». Три сотрудника ИГУ стали победителями стипендиальной программы в двух номинациях.
|
|
Иркутский государственный университет единственный в регионе вошел в рейтинг влиятельности университетов России, подготовленный агентством RAEX.
|
|
Иркутский государственный медицинский университет (ИГМУ) отметил 105-летие. В честь юбилея в университете 14 ноября открыли научно-практическую конференцию «Современное медицинское образование. Достижения, проблемы, пути решения».
|
|
Определены победители федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2024 года. Ими стали сто участников из 61 субъекта Российской Федерации, набравшие более 51,5 балла из 60 возможных.
|
|
На портале УНИВЕР принимают заявки на участие во Всероссийской олимпиаде РУСАЛа «13 элемент. Alхимия будущего». Конкурс для школьников 8-11 классов стартовал в октябре.
|
|
|